Открытые Мастерские

...
Текущее время: 21 ноя 2018 14:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:19 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
15 января 2011. Человек и его Эмоции

Введение

Итак, вновь наступило 15 января и пришло время Праздника Наоборот. Дня, когда самые привычные вещи выворачиваются наизнанку и как-то приоткрывается их истинная суть.

В этом году в качестве жертвы торжества глумления над обыденными понятиями предлагаю использовать... человека.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:21 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Что есть занятного в человеке

Физиологически человек ничем не интереснее любого другого животного. Наоборот, у него нет хвоста, бивней, тёплой нежной шкурки и прочих занятных прибамбасов. Он хуже других животных бегает, прыгает, лазает и плавает. Летает он вообще безнадёжно плохо. С этой стороны человек – исключительно скучное животное.

По настоящему интересен человек только со стороны наблюдения переживаемых им эмоций и соответствующих действий. Любовь, эгоизм, зависть, хитрость и подлость людей – всё это создаёт особую динамичную социальную среду. Такую «движуху», где множество людей сталкиваются, объединяются, расходятся, чего-то создают и что-то разрушают.

Предлагаю в этом как следует покопаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:22 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Предостережение

Человек, безусловно, умное животное – он может запустить другого человека в космос и столкнуть элементарные частицы в адронном коллайдере. Однако этот-же человек не способен отправить тёщу домой в Тверь или найти метод поговорить с сыном-подростком.

Когда дело касается социальной роли – современный человек легко решает свою часть общей задачи, независимо от её сложности. Когда дело доходит до собственной жизни – у человека возникают сплошные проблемы.

Суть здесь в том, что на самом деле никто ничего не понимает – всё неправильно названо, перемешано, запутано и лишено изначального смысла.

Единственный человек, который в этом разбирается, – это, без ложной скромности, я. Чтобы не лишать меня этого монопольно-высокого состояния, прошу Вас, уважаемый читатель, в сказанное ниже сильно не вникать и твёрдо стоять на своих убеждениях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:23 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Эмоции и чувства человека

Путаница в мозгах человека начинается сразу с определений «эмоции» и «чувства». Первые он считает мимолётными и лёгкими, вторые – возвышенными и долгоиграющими.

Всё, на самом деле, обстоит наоборот.

Чувства человека – это первичные реакции его организма, связанные с ощущениями от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) и нервных окончаний (боли, холода и т.д.), а также со степенью удовлетворённости его физиологических потребностей (голода, сексуального влечения и т.д.).

Эмоции - это подсознательная оценка ощущаемым и наблюдаемым событиям.

Чувства человека вызывают соответствующие эмоции. Ест человек что-либо вкусное – испытывает положительные эмоции. Ест невкусное – отрицательные. Слышит человек приятную мелодию - испытывает положительные эмоции. Скрип и скрежет - отрицательные.

Чувства существуют до того момента, пока есть их источник. А вот эмоции, наоборот, способны храниться (например, как описания тех-же чувств) и накапливаться (как эмоциональный потенциал – положительный или отрицательный настрой) в памяти человека.

Внимание! В современной литературе и в психологии эмоциональные состояния человека принято называть высокими чувствами. «Высокими», здесь – выше чувств от соответствующих органов. Поэтому далее по тексту будут сделаны пометки: (лит. высокое чувство).

Для запоминания: Секс, к примеру, – это чувства. То есть, ощущения от воздействий на нервные окончания соответствующих органов. Представили это себе? То, что вы себе представили – это уже эмоции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:24 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Эмоции познания и выбора

Вначале своей жизни человек активно познаёт окружающий мир посредством органов чувств. Он его осматривает, ощупывает, покусывает, обнюхивает и облизывает. Таким образом ощущения от разных органов чувств сводятся в общие ассоциации.

Если человека ни что не долбануло, не придавило и не откусило часть его конечностей, то он испытывает положительные эмоции познания окружающего мира. В этом случае новые ассоциации снабжаются положительной эмоциональной окраской.

Если человек, например, вначале стучится об что-то головой, а потом это успешно обходит, то он испытывает положительные эмоции выбора правильной модели поведения (в данном примере – безопасной для головы). В этом случае положительной эмоциональной окраской снабжается новая модель поведения.

Так, отталкиваясь от эмоций чувств, человек учится испытывать эмоции следующего порядка (лит. высокие чувства) - познания и выбора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:25 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Эмоции без чувств

В отличии от большинства остальных животных человек умеет испытывать эмоции вообще без привязки к чувствам. То есть без внешних воздействий на органы чувств. По описанию эмоций.

Сформировалось это так:

Как было отмечено выше, человек хуже других животных бегает, прыгает, лазает и плавает. Он вообще изначально помещён в условия, для существования в которых физиологически совершенно не приспособлен.

Для объяснения того, как человек появился на земле, подходит любая теория, в том числе связанная с выходом приматов в прерию, космической случайностью, библейским наказанием и т.д. При этом то, как на самом деле появился человек современного вида (без когтей, клыков и шерсти) – это на суть его жизни уже не влияет. Важно лишь то, что для выживания человеку недостаточно следования одним животным инстинктам.

Человек просто вынужден активно изменять окружающий мир (например, строить дома, шить одежду и т.д.), а не адаптироваться к нему (например, обрастать шерстью). Чем хуже климат в месте проживания человека, тем активнее он изменяет мир вокруг себя. Чем лучше – тем ближе его поведение к приматам.

При этом, конечность жизни не позволяет человеку овладеть всеми навыками, необходимыми для выживания, поэтому человек живёт в обществе (социуме) с другими людьми, где каждый играет свою социальную роль.

Надо заметить, что чем больше человеческое общество развивается, тем больше отдельный человек зависит от других людей и тем шире многообразие в нём социальных ролей (строителей, электриков, сантехников, землепашцев, скотоводов, сисадминов и т.д.).

С многообразием социальных ролей отлично сочетается многообразие самого человека. Человек активно мутирует и скрещивается. Природа наделяет его разными темпераментами, на которые наслаиваются характеры, формируемые в процессе его воспитания. Всё это делает каждого человека уникальным и, стало-быть, способным оптимально решать какие-либо конкретные задачи общества.

По причине тесной (обязательной) и сложной (с многими социальными ролями) коммуникации с другими людьми, человек должен не только обмениваться эмоциями, как это делают все животные (например, криком обозначая опасность), но и их описанием (например, охота на зайца была удачной – радуйтесь и разводите огонь). В результате чего в памяти поколений человека содержится не только усреднённая оценка наблюдаемым событиям (заяц – хорошо), но и их усреднённое описание (заяц - это не только 2-3 килограмма вкусного мяса, но и ценный мех...).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:26 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Трансформация эмоций познания

Наиболее яркие положительные эмоции, оставляющие неизгладимый след в памяти и подсознании человека, случаются в его детстве, когда он самостоятельно познаёт окружающий мир.

Обыденные и простые вещи, познанные в детстве, – искры снега, журчание ручья, запах свежей выпечки из домашней печи и т.д. – становятся событиями наипервейшей важности, вызывающими положительные эмоции при каждом их воспоминании на протяжении всей последующей жизни человека.

То, где и как взрослый человек получает эмоции познания, зависит от его желания и способности к пониманию глубины познаваемых вещей.

На поверхности находятся эмоции познания, связанные с едой (познанием новых вкусовых ощущений), сексом (познанием новых ощущений), путешествиями (познанием новых стран и созерцания природы), общением (знакомства с новыми людьми) и т.д.

Глубже находятся эмоции познания того, что скрыто от непосредственного (фотографического, репродуктивного) восприятия – открытия самой сути вещей и создания чего-либо нового, ранее не доступного для познания.

Они могут быть связаны с изучением наук и созданием конкретных вещей или с открытиями скрытого и парадоксального в быту человека.

К последним относятся юмор, сарказм и ирония (см. дальше).

Так-же эмоции познания нового могут испытывать родители, воспитатели и учителя, наблюдая за эмоциональными переживаниями детей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:28 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Трансформация эмоций выбора

При принятии решения на уровне подсознания человек пользуется готовыми моделями поведения, предоставляемыми памятью поколений и его личным опытом коммуникации с окружающим миром.

Готовые модели правильного (успешного) поведения взрослый человек находит в кино, книгах и т.д. Равно как и примеры неправильного (не успешного) поведения.

Принимая правильную модель поведения человек испытывает эмоциональный подъём.

Принимая неправильную модель – эмоциональный спад.

Приблизительно то-же самое человек испытывает при наблюдении за принятием решений со стороны, например, на экране телевизора. Человек вместе с героем фильма испытывает отрицательные эмоции при совершении неправильных действий (в соответствии в оценкой этих моделей поведения в своём подсознании), и положительные эмоции при принятии героем правильной модели поведения.

При реализации неправильной модели поведения эмоции от её принятия могут усилиться в случае наступления ожидаемой неприятности (подтверждения неправильности), или ослабнуть, если неприятность не наступает, и даже превратиться в положительные, если человеку «повезло».

В последнем кроется корень человеческого азарта. Выигрыш, на фоне подсознательно ожидаемого проигрыша, даёт человеку высокий потенциал эмоций и становится для него желанным.

Тут-же содержится природа потребления - человек под воздействие рекламы часто приобретает не товар, а ожидание эмоций выбора правильной модели поведения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:29 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Сложные эмоциональные состояния человека (лит. сложные высокие чувства, программные компоненты)

Подобно тому, как все краски мира получаются сложением всего трёх цветов, из эмоций чувств, познания и выбора формируются сложные эмоциональные состояния человека (лит. сложные высокие чувства), описываемые самим человеком как любовь, вера, надежда, свобода, совесть, страх, эгоизм и т.д.

С точки зрения программиста - это программные компоненты.

Как и из чего они конкретно складываются описано ниже, в Наблюдениях. Последние, надо отметить, не являются полными. Скорее это примеры того, как эмоциональные состояния человека можно попробовать разложить на части.

При этом нужно понимать, что волей или неволей человек следует описаниям сложных эмоциональных состояний, почерпнутыми им из жизни, испытывая схожие, но менее яркие, эмоции. Например, читая много романов о любви и просматривая много фильмов о любви, человек свои эмоции подсознательно подстраивает под книжные и кино-формулировки любви. Наблюдая соответствующее книжное и кино-поведение партнёра (видя типовые атрибуты «любви», представьте себе Ричарда Гира на балконе и с цветами, как в фильме «Красотка»), человек невольно додумывает себе книжную и кино-любовь. Не имея опыта испытания эмоционального состояния настоящей любви, человек принимает за любовь то, что у него есть, было или то, что просто принято считать любовью.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 15 января 2011. Человек и его Эмоции
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010 23:30 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Потенциал эмоциональных состояний человека (лит. потенциал сложных высоких чувств)

Современный человек не контролирует свои эмоции, поэтому его общее внутреннее состояние свободно качается от эмоционального подъёма и избытка энергии до депрессии с полным упадком сил.

Это не есть плохо, вплоть до того момента, когда человек надолго задерживается в состоянии депрессии. Пресная ровная жизнь куда хуже и менее плодотворна.

Чтобы надолго не попадать в депрессию, человеку нужно понимать, что потенциал его эмоциональных состояний – это итоговый баланс положительных и отрицательных эмоций.

Для поддержания общего положительного эмоционального состояния человеку достаточно испытывать больше положительных эмоций, чем отрицательных. Кроме этого, положительные эмоции нужно испытывать применительно к конкретным эмоциональным состояниям. Как-бы раскладывая эмоции по условным полкам любви, веры, личного эгоизма, чувств и т.д. так, чтобы на большей части полок положительных эмоций было больше, чем отрицательных. То есть, нужно стараться получать положительные эмоции по всему фронту своих эмоциональных состояний («по полкам» эмоции автоматически разложит подсознание человека).

Сложность здесь заключается в том, что эмоции из вне воспринимаются подсознанием без ведома и согласия человека.

Например, просмотр плохой комедии, с формулой: выбор ряда явно неправильных моделей поведения, с соответствующими неприятностями, затем, наконец-то, выбор правильной модели поведении со счастливым концом, в памяти человека отражается как нечто, в принципе, положительное, а на эмоциональном состоянии, в сумме, отражается отрицательно (человек подсознательно примеряет к себе все продемонстрированные неправильные модели поведения).

То есть, для сохранения положительного эмоционального состояния человеку нужно помнить, что его подсознание собирает негативные эмоции из всего, предложенного к восприятию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites