По просьбе Intrepid выкладываю фотографии первого этапа «обработки Транс Ам советским напильником». Сделать новые фотографии пока не берусь – холодно, блин.
Вот так выглядит подкапотное пространство:
Бачок расширителя перенесён назад, на стенку моторного отсека. Бачок омывателя и аккумулятор – в салон. Всё лишнее удалено. Даже болты укорочены. Фары оставлены поднимающимися (всё-же это фишка Firebird), но их крепление сильно облегчено.
На следующем этапе планировалась замена капота на пластиковый и лобового стекла - на поликарбонатное. Так-же хочется облегчить двери.
Декоративные воздухозаборники капота сделаны настоящими. Теперь они подают воздух прямо в район впускного коллектора:

Салон выброшен на свалку вместе с приборной панелью, железо очищено от войлока и, обильно-размазанного гудрона, после чего покрашено в чёрный матовый цвет:

В салоне размещены: тахометр с отсечкой (на руле), три прибора на отдельном подиуме (давление, температура, напряжение), блок предохранителей (под левой рукой), компьютер (светлое пятно справа – думаю его тоже покрасить в чёрный цвет) и... всё.
Большая и тяжёлая баранка заменена на лёгкий и маленький руль. Благодаря уменьшению веса машины крутить его достаточно легко. Рулевая колонка смещена вниз (руль можно положить буквально на колени). Сам руль установлен через удлиняющую проставку.
Аккумулятор размещён в центре масс. Так-же как кресло водителя (оно смещено назад и опущено вниз). Это помогает при дрифте - машина легко пускается в занос нажатием на педаль газа и так-же легко, без инерции, из него выходит. Низкий цент тяжести и два стабилизатора при этом не дают машине сколь-либо крениться. Задний стабилизатор оставлен родным, а передний, поскольку вес морды существенно уменьшился, изготовлен на местном ВПК-шном заводе.
Прибор измерения уровня топлива размещён на боковой двери:

Это позволяет оценить количество топлива непосредственно при заправке машины, находясь снаружи (обычно бензин я заливаю из канистры, непосредственно перед выездом).
Кресло водителя облегчено:

Задние сиденья не имеют веса и потому оставлены «для покатать гостей и знакомых». Они отлиты по форме кузова и лишены каркаса.
Спереди установлены четырёхточечные ремни. Сзади – двухточечные.
Белая штуковина у задних сидений – бачок омывателя. Белые пятнышки на полу – брызги фосфатирующего состава (хоть железо и оцинкованное, но, на всякий случай, скрытые полости периодически обрабатываются).
Глушитель поставлен прямоточный. Форма подобрана опытным путём. В спокойном режиме двигатель с ним ровно и не очень громко бормочет, а при движении в боевом режиме – глушитель совершенно не мешает двигателю.
Количество витков пружин подвески уменьшено (по мере снижения веса машины они обрезались дважды), что, в сочетании с меньшим весом, дало машине дополнительную жёсткость.
Двигатель пока не тронут (за исключением удаления лишних навесных агрегатов) – здесь есть большое поле для тюнинга.
Промежуточный итог таков: машина перестала обидно скользить на старте. Сейчас она уверенно цепляется за асфальт так, что передние колёса разгружаются (руль становится лёгким), а сзади, даже на грязном на асфальте, рисуются одинаковые чёрные полосы (благо задний мост снабжён блокировкой). Наконец-то появился нормальный свист резины, а не обидное шуршание, свидетельствующее об отсутствии сцепления с асфальтом. В дрифте машина приобрела управляемость, устойчивость и жёсткость. Однако ездить на этом облегченном снаряде мне по-прежнему негде.