Открытые Мастерские

...
Текущее время: 17 окт 2017 21:51

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 17 май 2012 00:01 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Двери со стеклоподъёмниками для 469-го

После отрыва

Первая мысль, которая возникает в голове нового владельца старого 469-го, – снять верх и прокатиться с ветерком. Это оказывается не самым сложным (для рукастого человека), но и не самым быстрым делом. При этом яркость новых ощущений заведомо перекрывает все затраты на труд... В первое время.

Позже, по ходу постоянной езды на автомобиле, повзрослевший владелец 469-го начинает ограничивать себя снятием надставок дверей, которые чаще всего оказываются несовместимыми с грузом в багажнике (имеют неудобную форму, занимают много места и требуют к себе бережного отношения – всё-же стекло).

Про оставление машины в таком виде на улице современного города – и речи нет. Если любители легкой наживы из машины ничего не украдут, то любители пошалить нахулиганят внутри обязательно.

Далее, опытным владельцем 469-го, надставки снимаются только при гарантировано-хорошей погоде и в случае поездки за пределы города.

Следующие действия матёрого владельца 469-го обычно таковы:

1. Установка надставки с частично сдвигающимся в сторону стеклом от Хантера;

2. Установка шарниров на надставки, чтобы те откидывались наружу.

От первых толку мало – слишком мала площадь образующегося окна. Плечо в такое окно не выставить. Поток воздуха от них увеличивается несущественно. Зимой сдвигающееся стекло вмерзает в направляющие намертво.

Вторые дают нормальное окно, но:

1. Установка шарниров вытекает в перенос боковых зеркал заднего вида на рамку лобового стекла (как было в самом начале жизни 469-го, в результате в них ничего не видно);

2. Надставки передних дверей мешают открытию задних дверей;

3. Езда с откинутыми надставками не очень сочетается с перемещением по лесу и грязи.

Ну и на ходу откинуть надставки не представляется возможным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 17 май 2012 00:05 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Выводы

Общие выводы относительно езды с ветерком на 469-м таковы:

А. Стёкла всё-же должны опускаться – через них есть чем обменяться с окружающем миром (попробуйте, для понимания сути проблемы, отдать из стандартного 469-го документы инспектору ГИБДД, сквозь угловую форточку);

Б. Верх должен открываться и закрываться. Легко, быстро, изнутри и без дополнительного инструмента. Открытый верх - это мечта и это праздник. В практичном смысле – это (лёгкий открывающийся верх, вместо железной крыши) снижение веса и возможность перевоза негабаритных грузов.

B. При закрытом верхе двери должны быть именно дверьми. То есть обеспечивать изоляцию от пыли, воды и шума. Это не каприз современного гражданского пользователя, а условие сохранения кузова в нормальном состоянии длительное время. Когда вода снаружи беспрепятственно попадает внутрь салона, быстрее образуется ржавчина и быстрее теряет свои свойства обивка салона. Плюс щели в проёме двери ведут к повышенной вибрации и, стало-быть, к быстрому износу механизмов замка и шарниров.

То есть, обязательный шаг модернизации 469-го – установка новых дверей с точной геометрией, внутренними элементами жёсткости и механизмами опускания стёкол.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 17 май 2012 00:14 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Действие № 1

Первое, что необходимо было выполнить для решения поставленной задачи – разработка 3D модели двери.

Действие это не самое сложное.

Расчертив двери на квадратики, я снял их размеры. Здесь выяснилось, что все двери и все проёмы разные, что радиусы боковых округлостей по длине кузова не совпадают.

При этом заранее не ясно - возможно-ли описание поверхности двери, как сочетание простых окружностей и плоскостей.

Достоверно известно, что изначально по рисункам А. М. Рахманова была изготовлена модель 469-го из пластилина, а потом она была реализована в дереве. Переносилась-ли непростая форма кузова на бумагу, в виде чертежа с указанием радиусов обнижений в 50-х годах – это пока не понятно (в 2005 году, для изготовления оснастки под производство Патриота, было создано предприятие ООО «УАЗ Техинструмент», оснащённое современными станками с ЧПУ и заточенное под 3D, а вот в 50-х годах станков с ЧПУ ещё не было).

В любом случае, шансов на попадание 3D-модели в суровую реальность с первого раза нет.

Поэтому сперва была разработана предварительная модель. Вот так она выглядит:

Изображение
Предварительная модель двери 469-го

Я уже «подвигал» туда-сюда стёклышко, в результате чего выяснилось, что есть всего один способ его опускания, обеспечивающий максимальную площадь открытого окна – перемещение под небольшим углом от вертикальной плоскости, со сдвигом вперёд.

Сейчас на основе модели я готовлю шаблоны для её проверки. Если они совпадут с реальностью – случится чудо, что означает наличие в форме кузова 469-го описательной логики. Если нет, что вполне вероятно, нужно будет внести в модель соответствующие коррективы. После этого можно будет заниматься деталями – замками, петлями, ручками, зеркалами, ограничителями хода двери, уплотнителями, направляющими, механизмами подъёма, стёклами, обивкой и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 31 май 2012 18:15 
Не в сети
Экскурсант

Зарегистрирован: 13 окт 2010 17:15
Сообщений: 8
Labi писал(а):
А. Стёкла всё-же должны опускаться. Это вполне соответствует и философии автомобиля для армии – через них можно было-бы стрелять на ходу (простому человеку сквозь открытое окно то-же есть чем обменяться с окружающем миром, попробуйте, для понимания сути проблемы, отдать из стандартного 469-го документы инспектору ГИБДД, сквозь угловую форточку);

В спортивных авто сбоку вообще мальнькое сдвижное окно. И ничо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 31 май 2012 20:50 
Не в сети
Дух Labi

Зарегистрирован: 02 окт 2010 10:02
Сообщений: 21
Сергей П писал(а):
В спортивных авто сбоку вообще маленькое сдвижное окно. И ничо.


Кхе. Вы на таком УАЗике как нибудь съездите, например, в макдональдс. :)

Или на стоянке с автоматом оплаты попробуйте поставить автомобиль так, чтобы чек вылез напротив окошечка.

Ещё можно в нём знакомиться на улице с девушкой. Вы, типа, выгнулись и в маленькое окошко произносите: Девушка, вас подвезти? А что она подумает о вас - это одному Богу известно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012 22:16 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Ну, вот и случилась свободная минутка времени, чтобы проверить 3D модель двери по нарезанным шаблонам.

Шаблон проёма нижней части двери почти совпал с реальностью, однако оказалось, что наклонная линия двери вовсе не прямая, а имеет излом в районе резинового отбойника.

На фото это отлично видно:

Изображение
Проверка шаблона в проёме двери УАЗ 469

Что с этим делать – вопрос сложный. Главное, однако, в том, что этот момент выявлен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012 22:21 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Фигурный шаблон среза двери внешне изначально выглядел сильно отличным от реальности:

Изображение
Шаблон среза двери

Однако доверять глазу в таком случае не стоит. Сперва - измерения, а потом - проверка и коррекция.

В реальности шаблон практически совпал с торцом двери, но чуть не совпал с торцом переднего крыла:

Изображение
Шаблон и торец крыла УАЗ 469

Что с этим делать – тоже сложный вопрос. Видимо, брать нечто среднее между крылом и дверью.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012 22:22 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Пока я проверял шаблоны для дверей УАЗ 469, наступило «тёмное время суток»:

Изображение
Вечерело

Следующие фото потому получились столь-же тёмными.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012 22:25 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
С шаблоном надставки всё оказалось просто:

Изображение
Шаблон и надставка двери УАЗ 469

Углы\наклоны совпали, но чуть не совпала наклонная линия по месту её положения. Это мелочь.

Однако в следующей версии шаблонов нужно будет проверить радиусы скруглений углов надставки (их точное измерение и определение центров – задача не очень выполнимая), поэтому ставить точку пока рано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двери со стеклоподъёмниками для 469-го
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012 20:50 
Не в сети
Экскурсант

Зарегистрирован: 13 окт 2010 17:15
Сообщений: 8
Однако неспешная тема :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites