Открытые Мастерские

...
Текущее время: 28 апр 2017 11:27

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 22:09 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Ржавчина и кузов УАЗ 469

Введение

Большой удачей оказалось то, что знакомство с УАЗ у меня началось с 20-летнего 31514.

Срок жизни этого автомобиля меньше расчётных 25 лет, на которые должны ориентироваться разработчики военной техники, но существенно больше того, что принято считать новым автомобилем.

На его примере можно рассмотреть все врождённые недостатки кузова УАЗ.

Итак, перед нами УАЗ по имени Фёдор в его изначальном облачении:

Изображение
Фёдор

Изначальном исключительно для меня - таким я его приобрёл. На самом деле его кузов сварен из частей от трёх разных машин. Это становится видно при зачистке на них верхнего слоя краски. То есть родной кузов 20 лет вообще не прожил.

Тут совсем не обязательно делать вывод, что он настолько сгнил. Учитывая дерзость своего характера, Фёдор вполне мог утратить части своего родного кузова при столкновениях с десятком разных иномарок. Вообще он предпочитает Мерседесы, БМВ и Инфинити – видимо, мстит им за Великую Отечественную Войну.

Да, на мятый сверху капот не обращайте внимание - за низколетящими целями Фёдор пока не охотится – это всего лишь результат открытия капота на ходу, при движении по шоссе. В капоте такое явление оставляет глубокие вмятины, в памяти водителя – неизгладимые впечатления.

Итак, рассмотрим самые больные места кузова УАЗ 469.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 22:13 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Пороги

Губит пороги, в первую очередь, накладка средней стойки:

Изображение
Пороги в районе средней стойки

Крепление накладки внахлёст ведёт к тому, что металл под ней непрокрашивается, при этом именно в этом месте внутри кузова скапливается влага. Снаружи ржавчину в этом месте можно обнаружить даже на 1-2 летних УАЗах.

Внутри всё намного хуже. Правой стороной я как-то зацепился за пенёк и стало видно, что порог давно сгнил насквозь.

Изображение
Результат гниения порога в районе средней стойки

По этой причине тюнингёры УАЗов часто обрезают пороги до уровня пола, объясняя это желанием ещё улучшить геометрию машины. Это не правильное решение. П-образное сечение кузова в этом месте обеспечивает последнему жёсткость. Без порогов кузов представляет собой плоский и гибкий лист железа. Именно такие хитрые пороги позволили сконструировать кузов типа фаэтон, имеющий при этом приличную прочность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:05 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Двери

Двери УАЗа имеют глубокие карманы, которыми не очень удобно пользоваться (дно расположено намного ниже пола, окно карманов очень не удобно и требует хитрого выворачивания рук), которые весьма ёмкие, но в которые не стоит что-либо класть (дабы сберечь петли дверей и не слушать бряк по железу) и в которых всегда стоит влага.

В результате двери прогнивают изнутри.

С внутренней стороны у Фёдора они уже проварены:

Изображение
Двери со стороны салона

Наружная накладка двери прогнивает изнутри по той-же причине, что и пороги – из за нахлёста неокрашенных слоёв железа.

Изображение
Накладка двери


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:11 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Передние крылья

Переднее оперение навешивается отдельно, что несколько улучшает ситуацию с его ржавлением (всё-же детали окрашиваются отдельно). Но и здесь есть бочка дёгтя на ложку мёда.

В стыке крыла с передней стойкой влага стоит перманентно. При этом именно здесь размещено крепление крыла.

Изображение
Стык переднего крыла с передней стойкой

Если крыло отодвинуть, то становится виден результат воздействия влаги.

Изображение
Переднее крыло отодвинуто

Гниль в этом месте вполне закономерна. Во-первых, здесь всегда есть влага, во-вторых, в отверстиях краска часто повреждается болтами и в-третьих, крепление крыльев не является жёстким (крылья двигаются туда-сюда, натирая стык).

Изнутри оперения обычно гниют брызговики крыльев. Более-менее естественным путём, на углах. У Фёдора самые гнилые места брызговиков залатаны полоской инородного железа.

Изображение
Заплатка на брызговиках

А вот спереди, для создания активных зон гниения, крылья снабжены специальной горизонтальной полочкой.

Изображение
Полочка для гниения передних крыльев

Вода здесь удерживается грязью, которая неизбежно набивается в щель, заботливо предусмотренную конструкторами. Такая-же хрень в районе бампера раньше была на первых классических ВАЗах. Конструкторы ВАЗа от неё давно избавились.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:17 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Передняя панель

Передняя панель машины усиленно гниёт исключительно за счёт правильно организованной внутренней полости. В нижней части панели проходит закрытая (от краски) балка, которая прогнивает сверху и в которой обычно стоит вода. Это можно увидеть снаружи:

Изображение
Нижняя балка передней панели сквозь решётку

Или изнутри:

Изображение
Нижняя балка передней панели изнутри

Снизу балка не имеет отверстий для удаления влаги, поэтому вода в ней присутствует даже в сухую погоду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:19 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Отдельный источник гнили

Самое гнилое место под капотом – крепление аккумулятора.

Изображение
Крепление аккумулятора

Гниль от него отражается и в салоне. То есть гниёт всё пространство вокруг аккумулятора, включая основной элемент кузова – переднюю стенку кузова / стенку моторного отсека.

Изображение
Место установки аккумулятора изнутри кузова


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:22 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Пол кузова

Ниже, в самом салоне, активно гниёт пол. Он с завода не имеет сливных окон, при этом в районе понижения уровня пола стабильно стоит вода (она попадает туда не только через «уплотнители» двери, но и часто выплёскивается из кармана печки, последняя – ещё один удивительный источник гнили).

Изображение
Гниющий пол

Вообще пол УАЗа отличается вычурной поверхностью. Он совсем не ровный. Беда тут в том, что в момент разработки УАЗа вышел стандарт на эргономику рабочего места водителя и студенты-разработчики машины первыми реализовали его на практике. Так, как написано. В результате на пол УАЗа не ложатся нормальные коврики, зато лужи на нём стоят весьма долго.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:27 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Задняя часть машины

Сзади главное хранилище гнили – бардачки за арками колёс. С точки зрения конструктора – это важные элементы жёсткости. С точки зрения пользователя – аквариумы. Осмотр УАЗа на рынке логично начинать с них, после чего цена на машину просто обязана начать снижаться.

Не гнить они никак не могут.

У Фёдора они полностью удалены. Таким образом были ослаблены стойки проёма заднего борта и уменьшена общая жёсткость кузова (с крышей, крепящейся прямо к крыльям) на кручение, что есть не правильно.

Изображение
Здесь были бардачки-аквариумы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:30 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Верх машины

Линией разделения уровней гнили в УАЗе является стык между верхней и нижней частями кузова.

Изображение
Линия стыка верха и низа

Гниёт сам стык, а сверху гниют «хлопушка» (задняя дверь, выше борта), надставки дверей и рамка лобового стекла.

Последние отличают двойные стенки, образующие столь важные скрытые полости.

Хлопушка сгнивает сразу.

Изображение
Гнилая хлопушка

Однако после образования сквозных отверстий влага перестаёт накапливаться в её скрытой полости. Поэтому что у 20-летней машины, что у 5-летней - гнилость хлопушки приблизительно одинакова. Если у второй вдруг не видно множества дыр, то дело тут исключительно в слое краски.

Рамка лобового стекла активно проветривается и потому гниёт чуть медленнее, но всё-же бодро выдавая наружу «рыжики». Равно как и надставки дверей.

Изображение
Рамка лобового стекла

Что происходит внутри рамки видно сквозь отверстия крепления шарниров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина и кузов УАЗ 469
СообщениеДобавлено: 26 май 2012 23:32 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Вывод

Типовая мечта владельца старого УАЗ 469 – это приобретение нового кузова/«лодки» с ульяновского завода.

Она пока вполне реализуемая, но, как многие мечты, ведёт исключительно к разочарованию.

Гниль изначально заложена в конструкцию кузова УАЗ 469 и лишь усилена некачественной покраской. Время здесь играет не самую главную роль.

Модернизированному внедорожнику 469+ нужен новый кузов, с плоским полом, разгруженными задними крыльями и без привычных очагов ржавчины.

Тем более, судя по всему (в т.ч. ввиду полного износа заводской оснастки), завтра стандартные кузовные детали окончательно перестанут быть доступными (они уже сегодня существенно опережают по цене аналогичные детали ВАЗов), поскольку будут направляться исключительно на конвейер, для сборки последних «новых» машин.

Читать дальше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Разработано в 7sites