Открытые Мастерские

...
Текущее время: 27 апр 2017 16:00

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:46 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Михал-михалыч и бессмысленная работа

Не так давно в работу был взят УАЗ «Михал-михалыч». Ему всего около 10-ки лет, но гнили в нём на полтинник. Плюс в задний правый борт, в глухом лесу, ему въехала Тойота.

На берегу с хозяином обговорили тот момент, что работа «бессмысленная»: хозяин быстро загонит машину в лес, гору, реку, ударит об дерево... и новой «красоте» жить не долго.

Собственно говоря, Михал-михалыч был утоплен в реке на следующий день после выезда из нашего рабочего двора, сразу побился об деревья, поскрёб грязь и вернулся домой удовлетворённый своей кондовостью.

Вот так Михал-михалыч выглядел после досмотровой разборки:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:47 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Задние крылья сгнили в районе стыка с порогом:

Изображение

Изображение

Прогнили в районе стыка с полом рундука:

Изображение

Отгнили от пола по всей длине:

Изображение

Изображение

Выгнили по кромке:

Изображение

И, понятно, загнили изнутри (склонения от «гнили» у меня закончились, в отличие от мест этой гнили в машине):

Изображение

Загнили, поскольку есть не прокрашиваемая полость между крылом и подкрылком.

В результате крылья Михал-михалыча держались на... крыше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:48 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Помимо этого сгнил пол:

Изображение

За что отдельные спасибо «защитному покрытию» из гудрона и конструкторам, сделавшим пол неровным и грязеудерживающим.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:48 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Структурные элементы задней части кузова также превратились в труху. Вот так выглядели поперечные балки:

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:49 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Новые запчасти заказчик решил не ставить, вместо них привёз детали с разборки:

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:49 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Работа была сделана по типовой схеме: вырезание гнили, замена структурных элементов трубой, латание открывшихся окон, чистка, покраска заплаток кисточкой после травления кислотой.

Отличие в работах у нас лишь одно — наличие сегментального листогиба, вытекающее в возможность загнуть, например, новые карманы дверей, кромки и прочие коробные детали.

Прямоугольные трубы легли поперёк кузова и вдоль порогов, после чего были связаны между собой:

Изображение

Тут надо заметить, что куда как популярнее схема ремонта с обрезанием порогов. Это простое решение, но после него следующий этап жизни УАЗика — разборка. То, что так «восстановлено», повторно не ремонтируется. Оно становится уникальным произведением искусства конкретного автора, несовместимым с заводскими деталями. Тут, к сожалению, доминирует не вкус, а вкусовщина.

Помимо этого, при обрезке порогов обнажаются баки и их куда-то приходиться прятать, кроме того снижается жёсткость кузова.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:50 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Далее шла рутина кузовного ремонта, заказчик помог мне доварить последние заплатки, своими руками собрал салон и покрасил детали кузова кисточкой.

В конце мы поставили баки и УАЗик стал готовым к новым приключениям:

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Михал-михалыч и бессмысленная работа
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 10:51 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Теперь поясню, зачем это было нужно мне... На форумах уазоводов принято выкладывать «истории спасения УАЗов», примеры их приведения в порядок путём болгаринга, шкуринга и красинга. Всё это не есть правда. Пусть мне кто-то объяснит, как, например, можно прокрасить изнутри треугольник средней стойки (между дверьми, тот, через который проходит горловина, ржавчина из которого вытекает уже у двухлетних УАЗов) или как можно прокрасить типовые многослойные бутерброды сложно выгнутого железа.

«У меня всё получилось» — есть на это универсальный ответ. Так и у меня получается — отвечаю я — теперь давайте думать о том, как кузов сделать правильно.

Ну а Михал-михалыч убыл в свою родную стихию:

Изображение

Не потерпев даже суток для проверки собранных узлов. Не докрученные болты хозяин крутил уже на привале.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites