Открытые Мастерские

...
Текущее время: 24 сен 2017 22:23

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Концепция 469 +, для кого
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 00:33 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Концепция 469 +

Суть любого успешного продукта - а УАЗ 469 на момент выпуска вполне можно назвать таковым - заключается в удачном наборе компромиссов.

Компромиссов между дизайном и функциональностью, ценой и надёжностью, простотой и комфортом, проходимостью и скоростью, грузоподъёмностью и мягкостью и т.д.

Такой успех случается не часто и не поддаётся одному сухому расчёту, поэтому суть концепции модернизации 469+ заключается в очень простом действии – выявлении содержательной части компромиссов, заложенных 40 лет назад в УАЗ 469, и их корректировке, с учётом требований к современному автомобилю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция 469 +
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013 00:13 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Занимаясь вопросом модернизации старого автомобиля комплексно, нужно чётко понимать для кого он предназначен.

Я достаточно долго не решался ответить себе на этот вопрос. Мешали два стереотипа:

1. УАЗ 469 ещё вчера считался машиной двойного назначения - для войны и для колхоза. Он даже обязательно ставился на учёт в военкомате;
2. Сегодня УАЗ 469 (Хантер, 3151) считается машиной для досуга - охоты, рыбалки и покатушек разного рода.

Думать за военных у меня нет возможности. Автомобиль у них является малой частью большой системы и требования к нему формируются исходя из тактик ведения разных войн. То есть это такая маленькая военная шестерёнка, обязанная совпадать по модулю с остальными, более важными, шестернями. Поэтому армия должна сама формулировать и уточнять требования к лёгкому военному внедорожнику, ну или окончательно отказаться от него.

То, как модернизируют УАЗ за ради досуга, меня вообще ввергает в лёгкую грусть – это есть необратимый процесс уничтожения полезных машин во имя удовольствия. Модернизируемые УАЗы здесь, безусловно, приобретают новые качества (большие колёса, блокировки и пр.), но за этим неизбежно следует ускоренный выход машин из строя и их превращение в доноров, поскольку «базой» для восстановления или постройки новых подобных машин они уже быть не могут (они порезаны и переварены под конкретный вкус и под определённые агрегаты).

Однако вдоволь пообщавшись с разными специалистами и автолюбителями, я всё-же выбрал тех, для кого я хотел-бы строить и модернизировать машины. Итак ТЗ:

Назначение машины:

Дальние путешествия, перевозка партий контрабандного алкоголя, катание прекрасных дам, вывоз раненых с поля боя, уход от погони, преследование преступников, прогулки семьи с собакой на природу, участие в ралли, ожидание «на запасном пути» судного дня, трелёвка леса, поездки в театр, проход рек в брод и встреча первых лиц в аэропорту – без переоборудования.

Машина разрабатывается под узловую сборку с возможностью простой замены устаревших узлов на новые.

Кузов – фаэтон, со свободным доступом в подкапотное пространство. Изготавливается из нержавеющей стали и композитных материалов. Внешние панели выполняются исходя из высокой вероятности участия машины в контактных дисциплинах автоспорта. Пол сделан открытым и плоским под помывку струёй воды. В углах пола предусмотрены кингстоны для слива воды. Поверхность пола выполняется из матовой нержавеющей стали и не окрашивается. При складывании кресел, на открытое ровное пространство пола с помощью вилочного погрузчика, может быть установлена европаллета и закреплена к встроенным бугелям. Дуги безопасности - соответствующие требованиям РАФ, часть распорок дуг - быстросъёмная. Количество дверей – 2. Двери широкие, сдвижные. Задний откидной борт отсутствует, запасное колесо крепится жёстко. Помимо боковых стёкол, опускаются передние и задние стёкла. Пространство крыши над открытой площадкой пола распахивается полностью, в том числе на ходу.

В кузове предусматриваются ниши для съёмных распорок дуг безопасности, реечного домкрата, лопаты, канистры, шлангов компрессора с манометрами (по обоим бортам) и складного электроскутера. Электроскутер входит в базовую комплектацию автомобиля.

Салон – каретная обивка в стиле «фаэтон». Предусмотрены быстросъёмные ковры, быстросъёмные карты дверей и прочих плоскостей. Водительское кресло - ковш, отвечающий требованием РАФ. Кресло штурмана устанавливается опционально. Пассажирские кресла изготавливаются и обшиваются в соответствии общему стилю «фаэтон». Для поездок с животными машина комплектуется специальными чехлами и ковриками, для перевозки детей - специальными креслами-ковшами, для перевозки раненых - креплениями складных носилок.

Предусматривается четырёхточечное крепление ремней безопасности водителя и штурмана по требованиям РАФ.

Лифт кузова и силовых агрегатов – обратный, с понижением центра тяжести и сохранением дорожного просвета. Предусмотрена защита рулевых тяг и двигателя.

Мосты – тимкен, с усиленными полуосями, фирменными подшипниками (Fuel Efficient Bearings, Timken) и сальниками, усиленными шкворнями, с централизованной смазкой. Вывод вентиляции мостов производится выше уровня крыши. Кастор переднего моста увеличен. При невозможности достижения минимального плеча обката и расчётных углов поворотов колёс, мосты должны быть заменены.

Диски - кованные алюминиевые, шины - класса МТ с относительно сплошной центральной беговой дорожкой. Размеры и вылет выбираются путём расчёта под итоговый вес машины, крутящий момент на оси и плечо обката. Зимний комплект колёс поставляется опционально.

Развесовка по осям перед/зад - 45/55, поэтому в передней части машины не отводится место для АКБ, гидроусилителя и пр. Все второстепенные агрегаты смещаются в сторону задней оси.

Тормоза – дисковые, вентилируемые, перфорированные. Производитель дисков и суппортов – Брембо. Выбор ВУТ и главного цилиндра – задаётся площадью поршней суппортов. Диаметр тормозных дисков – максимальный, задаётся расчётным диаметром колёсных дисков. Баланс тормозных усилий по осям устанавливается ручным регулятором из салона.

Ручной тормоз – раздельный, на колёса.

АБС, система контроля тяги, система курсовой устойчивости, электронные помощники – запрещены.

Двигатель – УМЗ 417 средней степени форсирования, инжектор. Опциональный двигатель – LS3, атмосферный.

Система охлаждения двигателя – с двумя электрическими вентиляторами, режимами перехода брода, принудительного включения и автоматической работы.

Выхлопная система - настроенная 4-2-1, с минимальным уровнем шума в штатном режиме движения. Для спортивного режима предусмотрен механический клапан открытия прямого потока. Материал – нержавеющая сталь. Опционально выхлопная система изготавливается из титана.

Система впуска – шноркель, встроенный в элементы кузова, фильтр увеличенной площади, отстойник, влагоотделитель, клапан автоматического сброса конденсированной воды, канал вывода картерных газов.

Коробка скоростей – АДС, 5 ступеней или иная, соответствующая двигателю и прочим агрегатам.

Раздаточная коробка – дифференциальная. Опционально - однорычажная УАЗ (РК 3160-00-1803010-00) с подключаемым передним мостом.

Рама – УАЗ 3151, фосфатирование и полимерное покрытие.

Подвеска – рессорная, малолистовая, жёсткостью 1.6 кг/мм, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и подрессорниками сзади. Втулки стальные, с системой смазки. Серьги короткие, усиленные, цельные.

Амортизаторы – газонаполненные, с регулируемой жёсткостью.

Усилитель руля – электрический, с усилением, настраиваемым под стиль езды.

Рулевая колонка - регулируемая.

Рулевой редуктор – червячный, с дополнительным демпфером.

Система вентиляции и обогрева салона – забор воздуха с уровня крыши, клапаны вентиляции на задних стойках, печь без механических систем переключения режимов подачи воздуха, с принудительным насосом циркуляции охлаждающей жидкости, отстойником и автоматическим клапаном сброса конденсированной воды.

Кондиционер – устанавливается опционально, модульный, автономный (без прямого привода).

Электрооборудование – приводы стеклоподъёмников, центральный замок, спортивная версия проводки, усилитель с МP3 проигрывателем и тюнером, 4 колонки, предпусковой обогреватель, 2 АКБ, обогрев зеркал, отсек для оборудования штурмана с питанием и дублирующими органами управления, воздушный компрессор, силовые клеммы подключения лебёдок в районе переднего и заднего бамперов.

Цвет машины – единый для всей серии, задаётся итоговым дизайном.

Перечисленные пункты вносятся в ПТС, что задаёт базовый выбор комплектующих. ПТС – УАЗ, с датой производства донора рамы.

Расчётный срок эксплуатации машины – 50 лет (25 лет условной непрерывной войны + 25 лет послевоенного обустройства). Срок хранения – не ограничивается. Порядок консервации – упрощенный (ключевые узлы доступны без заезда на яму, масляные чехлы рессор идут в комплекте с машиной, реализована централизованная смазка основных элементов подвески).

По требованию машина поставляется в обрешётке, вакуумной упаковке и консервационной смазке.

Каждая машина оснащается 2 комплектами ЗИП: полевым (для ремонта в сложных дорожных условиях) и гаражного хранения (для капитального ремонта, включая ГБЦ и ЦПГ, размещаемые в деревянном ящике с ложементами, в вакуумной упаковке и масляной обёртке).

В ходе разработки и испытаний любой пункт ТЗ может быть изменён, но только в сторону улучшения характеристик машины и её потребительских качеств.

Серия – 99 машин. По окончании выпуска серии, будут производиться узлы для модернизации машин с целью их адаптации под условия эксплуатации будущего. Следующая партия машин принципиально не предусматривается.

Срок разработки и испытания – 5 лет.

Цена базовой версии – 2740 т.р.

Предзаказ – 1/10 часть цены. Перед внесением предзаказа потенциальному заказчику необходимо проехать на машине выбранной комплектации по раллийной трассе при производстве.

Проект инвестируется из собственных средств участников проекта и из средств, вырученных от продажи готовых агрегатов и машин. Инвесторов просим не беспокоиться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция 469 +, для кого
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014 21:10 
Не в сети
Экскурсант

Зарегистрирован: 05 ноя 2013 20:47
Сообщений: 5
Labi писал(а):
Концепция 469 +

Суть любого успешного продукта - а УАЗ 469 на момент выпуска вполне можно назвать таковым - заключается в удачном наборе компромиссов.

Компромиссов между дизайном и функциональностью, ценой и надёжностью, простотой и комфортом, проходимостью и скоростью, грузоподъёмностью и мягкостью и т.д.

Такой успех случается не часто и не поддаётся одному сухому расчёту, поэтому суть концепции модернизации 469+ заключается в очень простом действии – выявлении содержательной части компромиссов, заложенных 40 лет назад в УАЗ 469, и их корректировке, с учётом требований к современному автомобилю.

я бы сказал копромисс между ценой и конструкторским решением уаза. про надежность исполнения, комфорта, скорости и прочим я бы не стал утверждать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция 469 +, для кого
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014 21:17 
Не в сети
Экскурсант

Зарегистрирован: 05 ноя 2013 20:47
Сообщений: 5
469 - сегодня "сырой", но его реально довести "до ума", сделать конкурентноспособным. считаю, что конструктивные решения очень удачные, а вот исполнение...
нужны новые производственные технологии изготовления и сборки этого авто.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Разработано в 7sites