Открытые Мастерские

...
Текущее время: 17 дек 2017 22:48

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:16 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Обратная связь между тапкой и мозгом. Реклама для случайного гостя

Заключение на месте «введения»


Не буду тянуть кота за хвост и напишу сразу, что цель настоящей публикации – проявление того факта, что существующее направление развития мирового автопрома напрямую вытекает в деградацию водителей.

Вывод прост: чем лучше машины, тем хуже их владельцы. Наверное.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:17 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Теперь, собственно говоря, само введение

Доводилось ли вам наблюдать, как современные молодые водители преодолевают чуть заснеженные участки городских дорог, активно давя тапкой на газ и отчаянно буксуя?

А помните-ли вы, что в СССР шипованная резина была редкостью, дороги реагентами не посыпались (бывали и колеи в центре города), но водители зимой спокойно трогались с перекрёстков?

Внимательные люди могут отметить, что чем большее распространение получают системы контроля тяги, тем меньше водители думают как давить на газ. В сложных дорожных условиях это подводит последних - они просто не могут тронуться с места.

То же самое можно сказать и про тормоза.

АБС отучает человека пользоваться коробкой скоростей для торможения (рынок вообще побеждают автоматические коробки) и рассчитывать усилие на педаль тормоза. Про приёмы прерывистого торможения и торможения одновременно с газом тут даже говорить не надо. Поэтому, когда где-нибудь случается неожиданный гололёд, мы видим как машины с заблокированными колёсами стукаются друг об друга и разлетаются, словно бильярдные шары.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:18 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
А может это не столь важно? Может есть вещи поважнее?

Тут можно заметить, что и дороги сегодня стали лучше, и резина на машинах - качественнее, и реагенты - активнее, и ... Прогресс, в общем.

Экстремальные дорожные условия теперь большая редкость, зато в нормальной ситуации современные машины экологичнее, практичнее, экономичнее, безопаснее и комфортнее!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:20 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
А так-ли оно на самом деле?

ЭКОЛОГИЧНЕЕ – да, но тут нужно помнить, что требованиям Евро современные машины соответствуют первые 100-150 тыс.км. Вы не собираетесь столько ездить? А помните-ли вы такое бытовое определение высокого качества машины, как «двигатель у неё миллионник» (способный тянуть машину миллион километров)? Кому-то за вами, возможно, предстоит проехать оставшиеся 850-900 тыс км.

На самом деле, если говорить на эту тему честно, то все требования к экологии инициированы крупнейшими европейскими и заокеанскими автопроизврдителями и являются: во-первых - барьером для входа на рынок игроков из третьих стран, во-вторых - инструментом для удаления с рынка подержанных автомобилей, в-третьих - оправданием постоянного повышения цены (усложнения автомобилей), вместо её постоянного снижения (как то было во времена Г.Форда). И только в последнюю очередь это забота об экологии.

ПРАКТИЧНЕЕ – нет. С ростом сложности машин растёт стоимость ТО, сокращается срок их службы (по-настоящему долговечными машины были до 80-90 годов, а далее началась игра в точное программирование срока ухода автомобилей на свалку), повышается стоимость километра пробега и т.д.

Сегодня на рубеже в 100-120 тысяч километров стоимость дальнейшего обслуживания машины заставляет собственника срочно думать о новой покупке. А такое явление, как интерес потребителей к дублированному сцеплению говорит о том, что многие покупатели намерены ездить на новой машине не более 60-70 тысяч километров.

В настоящее время многое из того, что раньше относилось к капитальному ремонту (например замена тормозных дисков, замена рычагов подвески, замена деталей ГРМ и т.д.) стало относиться к просто текущему ТО.


ЭКОНОМИЧНЕЕ – тоже нет. Точнее да, но на бумаге. Современные системы электронного управления двигателями и трансмиссией в первую очередь решают задачу комфортного разгона и снижения скорости автомобиля. Без рывков, провалов и т.п.

Если, например, на старом карбюраторном не прогретом двигателе вы резко нажимаете на газ, то в ответ вы получаете провал. Это обратная связь тапки с вашим мозгом, таким образом вы получаете информацию о том, что двигатель ещё сильно холоден. В случае с электронным управлением вы нажимаете на газ и... комфортно ускоряетесь. При этом топливная смесь максимально обогащается (насколько – это знает электроника, но не вы) и расход топлива, соответственно, получается высоким.

В городе среднестатистический водитель чаще ездит на не прогретой машине, бодро газуя и лихо тормозя, чем экономно.

А вот за городом расклад получается иной, но вновь не в пользу экономии: «экономичная скорость» оказывается существенно ниже крейсерской, а время, как известно, дороже денег (читайте - скорость привлекательнее).

БЕЗОПАСНЕЕ - да и вновь «НО». Звёздочки, которыми забугорные испытатели награждают забугорных автопроизводителей, действительно успокаивают. Вопрос в том, ездите-ли вы с той скоростью, на которой даются эти звёздочки. Категорично нет! На той скорости, с которой вы реально передвигаетесь за городом, столкновение с неподвижным препятствием неизбежно превратит вашу машину в лепёшку, нафаршированную вашим мясом.

Тесты, к сожалению, не дают информацию о том, на какой конкретно скорости вы станете трупом (нет такой отметки на шкале спидометра, а я бы там рисовал гробик, далее – четыре гробика, то есть ваш и ваших пассажиров), и никак не ограничивают скорость движения машины до относительно безопасной (хотя-бы до увечий средней тяжести).

Однако это половина беды. Если со стороны понаблюдать за автомобилями, двигающимися по не очень ровному участку трассы, то можно увидеть как активно отрываются колёса от полотна дороги. А что в этом случае чувствует водитель? Отвечаю: он спокоен. Чем качественнее звукоизоляция в машине – тем меньше водитель получает информации о сцеплении с дорогой. То есть чем лучше автомобиль, тем хуже для безопасности. Отсюда уверенность в автомобиле, уверенность в себе и ... многочисленные жертвы.

Для того, чтобы понять насколько ненадёжно сцепление автомобиля с неровным асфальтом на высокой скорости, всем рекомендую покататься на спортивном автомобиле без салона (то есть, на корче) с безупречно настроенным шасси. В этом случае вы почувствуете каждую трещинку в асфальте, а не будете прибывать в неге.


КОМФОРТНЕЕ – да, ещё раз ДА, но и НО. Если взять два поколения одной марки автомобиля и сравнить их, то улучшение комфорта будет представлено, как говорится, на лицо. Однако рекомендую зайти в салон немецкого автомобиля 1939-45 годов (именно зайти, а не влезть/сесть) и подумать о том, как автомобилестроение могло развиваться иначе. Нет такой возможности? Ну тогда подумайте о том, почему дома перед телевизором, на кухне или за компьютером вы не сидите в той-же позе, что и за рулём легкового автомобиля. Не удобно, да? У домашнего дивана, заметьте, нет 6-7 электрических регулировок с памятью, а располагаться на нём куда как уютнее. Притом всем членам семьи, включая собаку. Замечу, в 50-е годы было научно сформулировано описание эргономичного рабочего места водителя, но то, что мы видим сегодня, ему не очень-то соответствует. Однако отложим комфорт в сторону – это тема для другого разговора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:21 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
О чём, собственно говоря, речь

В современном автомобиле есть качественная прямая связь тапки с автомобилем (последний отзывчиво ускоряется и тормозит), но нет качественной обратной связи тапки с мозгом (мозг не получает достаточный объём достоверной информации о расходе топлива, о состоянии автомобиля, о дорожных условиях, о возможных последствиях при активном оперировании тапкой и т.д.).

В итоге, повторюсь, чем «лучше» машины колесят по нашим дорогам, тем хуже в них сидят водители, чем «безопаснее» эти машины, тем большую опасность создают их водители.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:23 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Заглянем назад

Взгляд назад, в недалёкое прошлое, может помочь понять - как вместе с отказом от автомобильных «рудиментов» утрачивалась всякая связь автомобиля с мозгом.

Больше всего в этом плане информации для размышления даёт приборная панель. С неё исчезли два незамысловатых устройства: индикатор давления масла и индикатор напряжения заряда аккумулятора. Первый давал наиболее достоверную информацию о текущем состоянии двигателя (реальном износе, а не «чек инжиниринг»), второй – о состоянии всего прочего (генератора, аккумулятора, проводки и стартера).

Остальное осталось приблизительно прежним, но пользование всем этим существенно упростилось. Здесь очевиден прогресс, однако не обошлось и без НО.

К примеру, водитель пред-предыдущего поколения пользовался такими приёмами, как перегазовка при переключении скоростей и двойной выжим сцепления. Отсутствие синхронизаторов в КПП заставляло мозг рассчитывать момент переключения передач. В итоге опытный водитель мог спокойно добраться до дома при поломке сцепления, переключаясь «на ощущении», без хруста и повреждения шестерёнок КПП.

Нынче наблюдается обратное. Например, почти в каждом последнем ресурсном испытании автомобилей на канале «Авто-ТВ» водители выводили коробки передач из строя за 20-30 тыс. км. налёта (в-первую очередь они повреждали синхронизаторы, во-вторую - обрывали зубья повышенной передачи). Не сложно представить, насколько бодро и «профессионально» они переключались и как точно они подбирали передачу под скорость движения автомобиля и обороты двигателя. Что тут можно сказать? Давайте для тестов сажать в машины обезьян – они сломают куда как больше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:25 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Посмотрим на сегодняшний день

Современный автомобиль – это «i»-мобиль. В том смысле, что он нашпигован электроникой («ай», не побоюсь этого слова, технологиями).

За последние годы в салоне автомобиля появилось множество кнопочек с дисплеями – главный признак его цивилизованности и современности, показатель стоимости и престижности. По этому поводу я, лично, всех отсылаю в магазин бытовой техники. Там это-же количество кнопочек и дисплеев можно купить за смешные деньги – культ почитания сегодня строится вокруг самого дешёвого (для автопроизводителя) элемента машины.

Это о несерьёзном.

Если говорить о важном, то практически всем в современном автомобиле управляет электроника и она сегодня взялась окончательно разорвать связь двигателя с нашей тапкой, не говоря уже о связи с мозгом.

Тут нужно вспомнить, откуда, в первую очередь, берутся паспортные экономичность и экологичность современного автомобиля.

Достигаются они за счёт максимального обеднения топливной смеси. Беда тут случается тогда, когда тапок резко, не задумываясь, нажимает на педаль газа – воздушная заслонка полностью открывается и, дабы не случилось провала, услужливая электроника впрыскивает в двигатель большое количество топлива. То есть обогащает топливную смесь до возможности воспламенения, в ущерб экологии и экономии.

Чтобы таких ситуаций не было, связь между заслонкой и тапкой (стальной тросик) сегодня намерена разорвать электронная педаль газа.

С нею можно давить на газ совсем не думая. Электроника сама откроет заслонку на оптимальную величину и, одновременно, избавит человека от заботы о пробуксовке колёс и прочих мелочах – всё находится под её контролем.

Что здесь может быть плохого? Всё хорошо! Смущает только тенденция к окончательному разрыву обратной связи тапки с мозгом. Дави теперь тапкой как хочешь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:26 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Заглянем вперёд

Появление электронного усилителя руля (а по конструктивной сути – электропривода руля) сделало легко-реализуемой такую фишку, как ассистент парковки. Могу поспорить, что через 5-10 лет люди разучатся самостоятельно парковаться, а спустя ещё некоторое время соответствующее упражнение уберут из экзаменов на получение водительского удостоверения.

Следующий шаг на этом светлом пути – электронный водитель. Сел в машину, сказал куда ехать и тебя повезли. Точно по маршруту, не нервничая и не нарушая ПДД, согласуя своё движение с электронными дорожными знаками и другими машинами.

Вот здесь из моей памяти всплывает древняя компьютерная игра «Леминги». Если не помните, там зверюшки ровными потоками, двигались друг за другом и, периодически, также не нервничая... падали в пропасть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:28 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Оптимистичный эпилог

Однако не всё так грустно. Возможность думать на настоящую тему оптимистично мне дают две вещи, точнее территории: Ямал и Япония.

Сложно представить, что по Ямалу, при любом всплеске прогрессивной технической мысли, будут двигаться автомобили в автоматическом режиме. От снежного тороса к снежному торосу, кхе, брякая замерзшей пластиковой электроникой в салоне. То есть необъятность территории нашей Родины может стать нашим спасением от окончательной утраты связи тапки с мозгом хоть у кого-то. Нажал резко на газ, зарылся и, значит, насмерть замёрз – это отличный стимул думать головой.

Мало того, в стране восходящего солнца и зенита автомобильной промышленности – Японии - вдруг нашлось место любителям автомобилей УАЗ. На вопрос журналиста, заданный одному из японцев-уазоводов, типа, в чём-же тут соль, последний ответил: Этой машиной нужно уметь управлять, в отличии от наших. Быть может это зарождение нового автомобильного тренда – стремления к "уметь", такое немотивированное желание пользоваться своим мозгом.

Вот и я для развития своих навыков вождения выбрал УАЗ. Ну и вам это-же советую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обратная связь между тапкой и мозгом
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 00:42 
Не в сети
Дух Labi

Зарегистрирован: 02 окт 2010 10:02
Сообщений: 21
Японский сайт про УАЗ - http://uaz.jp/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites