Открытые Мастерские

...
Текущее время: 20 окт 2017 02:57

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 03:44 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Проводка УАЗ 469

Изначально проводка 469-го УАЗа была достаточно разумно и лаконично устроена. Вполне на уровне тех лет.

По ходу ряда модернизаций на неё последовательно наслоились новые электрические схемы. В результате реле поворотов, экономайзер, коммутатор, щиток приборов, блок предохранителей и т.д. оказались разбросанными по салону автомобиля и соединёнными с управляемыми устройствами по диагонали.

Новые органы управления разместились там, где им нашлось место. Позже перенос части органов управления на руль ещё перепутал проводку, плюс к панели была добавлена борода дополнительных клавиш.

Отдельная проблема заключается в том, что многофункциональные переключатели 469-го уже не выпускаются.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 03:46 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Проводка 469 +

Проводка 469 + должна соответствовать следующим несложным требованиям:

1. Быть размещённой выше уровня погружения в воду. Так уж вышло, что в последние годы стало принято плавать на УАЗе по дну малых рек - с этим нужно считаться.

2. Быть сосредоточенной в одном месте и доступной для ремонта. Это типовое требование для любого специального или спортивного автомобиля - предохранители в них не прячут подальше от глаз нежного потребителя, а наоборот, располагают на самом видном месте.

3. Быть простой. Автомобиль для тяжёлых условий эксплуатации обязан быть понятным во всём, включая электрику. Куда какой провод идёт и что с чем связано - должно быть ясно с одного взгляда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 27 май 2012 04:10 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Суть компромисса

Железная панель приборов УАЗ 469 - это совсем не то, что привык видеть водитель современной легковушки. Тюнингёры УАЗов пытаются это исправить с помощью пластиковых накладок - получается очень плохо.

Изощрённому потребителю давно мало видеть просто пластик. Качество пластика должно соответствовать постоянно растущим требованиям по цвету, по запаху, по звуку и на ощупь.

Поэтому новая приборная панель должна быть, наоборот, ещё более железной, чем на УАЗ 469. Она должна выглядеть подчёркнуто функциональной и промышленной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 01 май 2013 18:54 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Перед началом работ с железом для "бороды" приборной панели подобрал колодку реле из тех, что гарантировано будут доступны в течении нескольких лет. Сразу нарисовал её модель:

Изображение

Изображение

Заодно подобрал пинцет для вынимания предохранителей. Нарисовал его модель и предусмотрел соответствующее место для его размещения:

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 11 май 2013 21:54 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
А это уже рабочий вариант консоли/бороды для размещения новых органов управления, блока предохранителей и реле на месте расположения штатных органов управления:

Изображение

Изображение

Изображение

А это площадка для коммутатора и ЭПХХ:

Изображение

Последняя размещается над органами управления. При этом коммутатор и элементы ЭПХХ становятся доступными при снятии блока приборов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 26 май 2013 11:37 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Рабочий вариант электрической схемы:

Изображение
Для увеличения схемы проводки УАЗ+ на картинку нужно кликнуть


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013 23:12 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Борода, до сборки, в железе:
Изображение

Площадка для коммутатора:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 21:38 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Борода на штатном месте:

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 11 июл 2015 09:46 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Версия 1.5 схемы по просьбе Володи Долгих:

Изображение
Для увеличения схемы проводки 469+ на картинку нужно кликнуть

Этот вариант больше ориентирован на собственные жгуты. Если оставлять родной жгут салона/кузова, то лучше подойдёт версия 1.1. Тем более, она отлажена.

Зато в версии 1.3 жгуты правильно делятся на число контактов в разъёмах, удобнее разделяются и могут внедряться по-отдельности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка 469 +
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015 00:19 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Спортивная версия проводки:


Изображение

Для увеличения схемы проводки 469+ на картинку нужно кликнуть

До появления заказчика на эту версию мне казалось, что под спортивный УАЗ достаточно обрезать гражданский вариант проводки. Однако логика новой проводки (органы управления должны быть доступными штурману, минимум реле, минимум проводов, минимум соединений) потребовала совсем иные схемы.

Вообще я был уверен, что предыдущая версия проводки уже изрядно подчищена. Особенно в сравнении вот с таким вариантом - https://www.drive2.ru/l/3073878/

А, нет! Было ещё что удалять!

Понятно, что не без потерь в комфорте. Убиты подрулевые выключатели (кроме направления поворота), сигналы поворота здесь работают и при выключенном зажигании (в гражданской версии было два реле прерывания сигнала поворота, аварийное - до замка зажигания, непосредственно поворота - после замка), нет режима "габариты" (габаритные огни включаются вместе с фарами и остаются включенными при выключении зажигания - как то требуют нормы, но не отдельно), вырезан ЭПХХ и т.д.

Зато в схеме есть всего 2 стандартных реле. Одно - пуск двигателя. Второе - отключение фар, печки и дворников, при выключении замка зажигания (ради исключения разряда аккумулятора по забывчивости). При этом для запуска машине достаточного одного реле. Для работы - не надо ни одного.

Далее схему должен одобрить заказчик. Или нет.

Потом внедрение...

И вот за этим нарисовывается новая интересная задачка - найти варианты улучшений спортивной версии проводки "по-требованию". Такие, когда сохраняются спортивные функции и принципы работы (в первую очередь - органы управления доступны и для водителя, и для штурмана), но возвращаются чисто-гражданские функции. При сохранении базовой простоты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites