Открытые Мастерские
http://forum.1labi.com/

Проводка 469 +
http://forum.1labi.com/viewtopic.php?f=66&t=5886
Страница 1 из 2

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 27 май 2012 03:44 ]
Заголовок сообщения:  Проводка 469 +

Проводка УАЗ 469

Изначально проводка 469-го УАЗа была достаточно разумно и лаконично устроена. Вполне на уровне тех лет.

По ходу ряда модернизаций на неё последовательно наслоились новые электрические схемы. В результате реле поворотов, экономайзер, коммутатор, щиток приборов, блок предохранителей и т.д. оказались разбросанными по салону автомобиля и соединёнными с управляемыми устройствами по диагонали.

Новые органы управления разместились там, где им нашлось место. Позже перенос части органов управления на руль ещё перепутал проводку, плюс к панели была добавлена борода дополнительных клавиш.

Отдельная проблема заключается в том, что многофункциональные переключатели 469-го уже не выпускаются.

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 27 май 2012 03:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Проводка 469 +

Проводка 469 + должна соответствовать следующим несложным требованиям:

1. Быть размещённой выше уровня погружения в воду. Так уж вышло, что в последние годы стало принято плавать на УАЗе по дну малых рек - с этим нужно считаться.

2. Быть сосредоточенной в одном месте и доступной для ремонта. Это типовое требование для любого специального или спортивного автомобиля - предохранители в них не прячут подальше от глаз нежного потребителя, а наоборот, располагают на самом видном месте.

3. Быть простой. Автомобиль для тяжёлых условий эксплуатации обязан быть понятным во всём, включая электрику. Куда какой провод идёт и что с чем связано - должно быть ясно с одного взгляда.

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 27 май 2012 04:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Суть компромисса

Железная панель приборов УАЗ 469 - это совсем не то, что привык видеть водитель современной легковушки. Тюнингёры УАЗов пытаются это исправить с помощью пластиковых накладок - получается очень плохо.

Изощрённому потребителю давно мало видеть просто пластик. Качество пластика должно соответствовать постоянно растущим требованиям по цвету, по запаху, по звуку и на ощупь.

Поэтому новая приборная панель должна быть, наоборот, ещё более железной, чем на УАЗ 469. Она должна выглядеть подчёркнуто функциональной и промышленной.

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 01 май 2013 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Перед началом работ с железом для "бороды" приборной панели подобрал колодку реле из тех, что гарантировано будут доступны в течении нескольких лет. Сразу нарисовал её модель:

�

�

Заодно подобрал пинцет для вынимания предохранителей. Нарисовал его модель и предусмотрел соответствующее место для его размещения:

�

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 11 май 2013 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

А это уже рабочий вариант консоли/бороды для размещения новых органов управления, блока предохранителей и реле на месте расположения штатных органов управления:

�

�

�

А это площадка для коммутатора и ЭПХХ:

�

Последняя размещается над органами управления. При этом коммутатор и элементы ЭПХХ становятся доступными при снятии блока приборов.

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 26 май 2013 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Рабочий вариант электрической схемы:

�
Для увеличения схемы проводки УАЗ+ на картинку нужно кликнуть

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 12 июн 2013 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Борода, до сборки, в железе:
�

Площадка для коммутатора:
�

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 04 июл 2015 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Борода на штатном месте:

�

�

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 11 июл 2015 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Версия 1.5 схемы по просьбе Володи Долгих:

�
Для увеличения схемы проводки 469+ на картинку нужно кликнуть

Этот вариант больше ориентирован на собственные жгуты. Если оставлять родной жгут салона/кузова, то лучше подойдёт версия 1.1. Тем более, она отлажена.

Зато в версии 1.3 жгуты правильно делятся на число контактов в разъёмах, удобнее разделяются и могут внедряться по-отдельности.

Автор:  NEW_NEW_Labi [ 17 окт 2015 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проводка 469 +

Спортивная версия проводки:


�

Для увеличения схемы проводки 469+ на картинку нужно кликнуть

До появления заказчика на эту версию мне казалось, что под спортивный УАЗ достаточно обрезать гражданский вариант проводки. Однако логика новой проводки (органы управления должны быть доступными штурману, минимум реле, минимум проводов, минимум соединений) потребовала совсем иные схемы.

Вообще я был уверен, что предыдущая версия проводки уже изрядно подчищена. Особенно в сравнении вот с таким вариантом - https://www.drive2.ru/l/3073878/

А, нет! Было ещё что удалять!

Понятно, что не без потерь в комфорте. Убиты подрулевые выключатели (кроме направления поворота), сигналы поворота здесь работают и при выключенном зажигании (в гражданской версии было два реле прерывания сигнала поворота, аварийное - до замка зажигания, непосредственно поворота - после замка), нет режима "габариты" (габаритные огни включаются вместе с фарами и остаются включенными при выключении зажигания - как то требуют нормы, но не отдельно), вырезан ЭПХХ и т.д.

Зато в схеме есть всего 2 стандартных реле. Одно - пуск двигателя. Второе - отключение фар, печки и дворников, при выключении замка зажигания (ради исключения разряда аккумулятора по забывчивости). При этом для запуска машине достаточного одного реле. Для работы - не надо ни одного.

Далее схему должен одобрить заказчик. Или нет.

Потом внедрение...

И вот за этим нарисовывается новая интересная задачка - найти варианты улучшений спортивной версии проводки "по-требованию". Такие, когда сохраняются спортивные функции и принципы работы (в первую очередь - органы управления доступны и для водителя, и для штурмана), но возвращаются чисто-гражданские функции. При сохранении базовой простоты.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/