Открытые Мастерские

...
Текущее время: 24 май 2017 09:10

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Примеры установки проводок
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:14 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Новая проводка для Михал-михалыча

Изображение

Проводку уважаемому Михал-михалычу планировали заменить давно, но кузов его потребовал вмешательства в первую очередь...

Нынче руки дошли и до проводов.

Запустили отсчёт времени и вдвоём (я и хозяин Михал-михалыча) приступили к работе...

В сумме было потрачено 10 дней. Много это или мало — пока судить сложно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:15 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Начали со сборки и проверки бороды в чистом помещении. Вот она:

Изображение

Изначально было принято решение закончить провода бороды разъёмами, чтобы не заводить на неё самые длинные жгуты и уменьшить время работы на улице (у нас тут уральское лето — сезон холодных дождей).

Единственное подходящее место соединения бороды со жгутами нашлось за приборной панелькой. Там, по итогу, и спрятались ворохи проводов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:15 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Коммутатор у Михал-михалыча был родной («13-й»). Его оставили на штатном месте:

Изображение

Тут же разместили схему ЭПХХ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:17 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
По кузову снаружи был проложен новый «салонный» родной жгут, после чего он был расплетён под капотом:

Изображение

…И заплетён заново, с удалением всех дополнительных проводов (не касающихся кузова, то есть самых коротких):

Изображение

Поясню картинку:

Те выпадающие из общего ряда провода, что на фото соединены «О»-образной клеммой — это питание до и после замка. Красный загадочный провод — это … нет, нет, не питание и не зажигание! Это поворотник!.

Почему он один, почему короткий и почему красный? — требует отдельного исследования. А вот чем эта история заканчивается — расскажу сразу: например, на моём стареньком УАЗике при включении аварийки обходился замок зажигания и с периодичностью моргания лампочек на выключенном двигателе пробегала искра. Стоишь, себе, на обочине, чинишь двигатель, а тебя высоким напряжением фигачит.

Быть может это не ошибка, а такая изначальная задумка — проверка зажигания без вращения двигателя стартером. Однако нам оно совсем не надо — у нас «проверить искру» можно движением тумблера «пуск» влево.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:18 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Продолжу. Подкапотный жгут мы собрали заново — в «родном» провода короткие (шли до предохранителей под капотом, напрямки).

Далее протестировали, промаркировали, обжали и завели провода в разъёмы по схеме. Это потребовало много времени (вообще ушло больше 200-х коннекторов).

После первой попытки установить приборную доску выяснилось, что концы контрольных лампочек приборов задевают поводок дворников:

Изображение

До этого, при сборке бороды на чистом столе, перед нами возникла загадка: приборы зачем-то поменяны местами, провода нарощены (хотя жгут старый, 469-й) и связаны клубком - вернули всё назад. Вот и ответ — поводок дворника у заводчан иначе не проходит мимо приборов.

Загнули концы контактов гнёзд лампочек и всё — не задевают.

У спидометра же, позже это выяснилось, лампочки перенесены вниз, тогда как на старом спидометре одна лампочка расположена внизу и одна - вверху.

Замечательно, в общем! Прямо цепочка модернизаций. Хорошо, что установка нижних дворников у заводчан не вылилась в замену двигателя. Хотя чего это я? На Хантерах двигатель таки поменялся — что-то, видать, помешало... Из самого существенного, омыватель, например.

Опять отвлёкся…


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:19 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Трос заслонки карбюратора был перенесён влево, на новый кронштейн:

Изображение

Как это обычно сделано в ВАЗах — хозяину понравилось. При этом идея ульяновских заводчан протягивать трос сквозь печку сикоси-накоси вызвала у него недоумение.

Ну и всё встало на своё место:

Изображение

Пришло время частных моментов: следовало подключить добавочное сопротивление (схемой оно не предусматривается) и сварить полку для аккумулятора (то, что родное крепление АКБ «не живёт долго» - рассказывать нет смысла, однако есть занятное наблюдение: под него сделана двойная передняя стенка кузова, с отверстиями для забора влаги и кислоты в пространство между слоями — отличный рассадник гнили).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:20 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Вот так было размещено реле для добавочного сопротивления:

Изображение

Вообще добавочное сопротивление вместе с «13-м» коммутатором — рудимент, но бытует мнение, что с ним лучше происходит пуск двигателя, поэтому я позволил себе его оставить. Напрасно, понятно.

Крепление АКБ сколхозилось таким:

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:21 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
При запуске выяснилось:

1. Большинство датчиков и приборов освещения не работают. С самой проводкой всё нормально - лампочка «контрольки» горит везде — просто всё вокруг соответствует сути машины, то есть сгнило.

2. Греется добавочное сопротивление, из катушки течёт масло.

Меняем катушку и сопротивление — наслаждаемся работой двигателя, правда перед этим сгорает предохранитель на зажигании — списываем на то, что «13-й» коммутатор потребляет много больше коммутатора с датчиком Холла (5А у него протекает только через сопротивление) и повышаем номинал предохранителя. Радуемся недолго...

В ночь уходим с неработающим двигателем, предполагаем потерю контакта внутри сопротивления при его нагревании...

Утро показывает следующее:

Изображение

Далее бороться не за что. Можно, конечно, купить ещё сопротивление, но покупать к нему старый коммутатор ради того, чтобы всё это грелось и постоянно потребляло большие токи — перебор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:22 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Ставим «131-й» коммутатор из загашника:

Изображение
И удаляем опостылевшие рудименты:

Изображение

Так под капотом чище.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:24 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Наслаждаемся работой двигателя, начинаем менять и восстанавливать всё то, что находится на периферии электрики.

Тут можно или удивляться, или расстраиваться, или делать это одновременно.

Вот, например, «военное» устройство заднего фонаря с левого борта:

Изображение

Лампочки подвешены на пружинах.... Солидно, НО! Это по два лишних подвижных контакта на каждую линию и что мы видим на фото? Они отпадывают!

Вот здесь лучше видно:

Изображение

Время их убило! - скажите вы?

А то, что провода перерезаются металлической площадкой с массой это как оценивать?

Смотрите внимательно на чёрный проводок:

Изображение

А сама масса, доставляемая через удивительные фиговины, тогда как в разъёме фонаря есть свободный контакт. Вот через эти :

Изображение

Поэтому прокладываем на стоп сигналы отдельные проводники массы.

Тут надо заметить, что причиной одного из возгораний Михал-михалыча было именно воспламенение провода до стоп сигнала. Хозяин тогда вырвал весь жгут проводов, иначе бы сгорел (кстати, «добрую» службу здесь сыграли установщики лебёдки – через провода последней выключатель массы просто обходился).

Наверное, можно делать фонари проще и надёжнее, предположите вы?

Вот вам не «военный» фонарь с правого борта:

Изображение

Контактов меньше, но длинный центральный проводник норовит задеть массу.

Другими словами, и сложнее, и проще на УАЗе одинаково ненадёжно и опасно.

Хотя опять чего-то я? У нас теперь много предохранителей — пусть горят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites