Открытые Мастерские

...
Текущее время: 30 апр 2017 04:23

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Резина и Диски для 469 +
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012 19:06 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Резина УАЗ 469

Штатная резина УАЗ 469 сегодня имеет размерность 225/75 R16, при этом изначально на УАЗ устанавливалась резина размером 215/90 (8.40) R15.

Вес резины за прошедшие годы снизился с 26 до 18 кг, максимальная скорость возросла со 110 до 160 км/ч, грузоподъёмность поднялась с 775 до 1000 кг.

По перечисленным параметрам она стала объективно лучше, что не скажешь о её внедорожных качествах.

Дешёвая резина – а именно такую завод ставил на серийные машины – к сожалению не может быть одновременно приспособленной и к бездорожью, и к асфальту.

Поскольку ключевым заказчиком УАЗов в последние годы была не полевая армия, а городское МВД, то из двух зол заводчанами оказалась выбрана худшая работа резины вне дороги.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резина для 469+
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012 19:10 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Суть компромисса

Штатный размер резины обеспечивает автомобилю достаточно высокую проходимость при сохранении устойчивости к опрокидыванию. Это есть расчётный баланс. Увеличение размерности (диаметра) резины даёт повышение центра тяжести, что должно быть скомпенсировано расширением колёсной базы.

Последнее, если производится в лоб (за счёт установки дисков с бо'льшим вылетом или проставок), ведёт к увеличению плеча обкатки передних колёс, за которым растут нагрузки на подшипники, шкворни, рулевые тяги передней подвески и интенсивный износ резины. При этом, одновременно с расширением колёсной базы, ухудшается геометрия машины (уменьшается угол поперечной проходимости). То есть «выгода» награждается существенным убытком.

Однако это лишь полбеды. Настоящая беда заключается в том, что мосты машины не рассчитаны на увеличение нагрузки на полуоси при увеличении диаметра колёс.

Максимум, на что они способны изначально – это передача крутящего момента на один мост при первой поВышенной передаче.

Крутящий момент на первой поНиженной передаче заведомо превышает прочность моста. В том числе поэтому он распределяется строго между двумя мостами - понижающая передача в раздаточной коробке включается только при подключенном переднем приводе/мосте (хотя в УАЗе используется настолько простая конструкция раздатки, что выяснить кто из чего вытекает или кто чего оправдывает весьма сложно - она (конструкция) сама по себе притягательна и заради её простоты стоило чем-либо пожертвовать).

Это не является недостатком машины. Точно такие-же ограничения имеет множество внедорожников. "Вторые" мосты современных паркетников вообще не рассчитаны на сколь-либо значимую тяговую нагрузку.

Здесь просто заключается компромисс между комфортностью (массой моста), скоростью (сопротивлением качению моста) и надёжностью (прочностью полуосей и дифференциалов) машины.

Установка резины диаметром больше штатного – учитывая то, что мощность и крутящий момент двигателя сегодня существенно подросли – ведёт к обрыву полуосей.

Последнее постоянно случается в автоспорте, особенно при езде по грунту с неравномерным сцеплением (по скалам) и с блокировкой межколёсного дифференциала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резина для 469+
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012 19:11 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Резина для 469 +

469 +, поскольку он не предназначен для джип-трала или иного вида автоспорта, должен оснащаться качественной резиной близкой к штатному размеру (225/75 R16) - 30-31 дюйм.

При этом резина должна быть максимально лёгкой, чтобы обеспечить улучшение соотношения неподрессоренных масс к общему весу автомобиля.

Установка резины большего диаметра требует замены мостов, что выходит за границы проекта 469 +.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резина для 469+
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012 22:23 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Да, диски для внедорожника 469 + должны иметь вылет ET22, размер не меньше 6.0 x R15/16.

При этом они обязаны быть лёгкими, но прочными. Этому требованию, в первую очередь, соответствуют кованные (не литые) алюминиевые диски.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Резина и Диски для 469 +
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013 02:19 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Подробно подход к выбору резины описывается здесь - Проходимость 469+


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites