Открытые Мастерские

...
Текущее время: 17 окт 2017 21:53

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:08 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Свечи зажигания для 469-го внедорожника.

По паспорту двигатель УАЗ 469 комплектуется свечами с плоским седлом, резьбой М14x1.25, короткой вворачиваемой частью, без помехоподавляющего сопротивления и с калильным числом равным 11.

То есть - А11.

Это «горячие свечи», выпускаемые для двигателей с очень низкой степенью форсирования.

Благодаря длиной юбке изолятора центрального электрода, горячие свечи достигают температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке (тепло от центрального электрода меньше отдаётся телу свечи и он заведомо прогревается до температуры самоочищения).

Переход на 92-й бензин с увеличением степени сжатия двигателя (это одно из необходимых действий по приведению УАЗ 469 в соответствие современным требованиям) предполагает использование свечей с большим калильным числом.

Применение свечей А11, в этом случае, заведомо ведёт к их выходу из строя. Суть тут в том, что предел тепловой стойкости свечи (880 гр.ц.) находится относительно недалеко от температуры самоочищения (500-600 гр.ц.).

При этом свидетельства «опытных водителей», говорящие о том, что после увеличения степени сжатия двигателя можно передвигаться и на старых свечах А11, так-же не лишены опоры на логику и могут быть основанными на опыте эксплуатации машин без термостата или в режиме, когда полный прогрев двигателя просто не случается (например при движении «от дома до булочной и обратно»).

С другой стороны, более холодные свечи не только очищаются хуже (при большей нагрузке), но и имеют меньший «мостик» изоляции между центральным электродом и корпусом свечи. То есть они легче «забрасываются». Поэтому на двигателе в плохом техническом состоянии вполне может получиться так, что свечи А11 будут работать какое-то время относительно нормально, а свечи с большим калильным числом работать совсем не будут.

Грань между "хорошо" и "плохо" здесь тонкая. Наилучшее калильное число свечей для внедорожника 469+ можно установить только опытным путём, на полностью исправном форсированном двигателе, что будет сделано ниже и позже (летом, понятно).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:10 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Наблюдение за свечами.

Осмотр свечи даёт наиболее полную картину состояния двигателя.

Правильная свеча на исправном двигателе должна иметь тонкий светлосерый/светлокоричневый сухой и ровный нагар.

Фото будет позже
Свеча с правильным калильным числом исправного двигателя


Свеча, покрытая толстым сухим матовым нагаром, свидетельствует о переобогащенной топливной смеси.

Фото будет позже
Свеча при переобогащённой топливной смеси


Чистая свеча с радужным налётом, наоборот, говорит о слишком бедной смеси.

Фото будет позже
Свеча при бедной топливной смеси


Интенсивный нагар на свече указывает на слишком высокое калильное число свечи, то есть на недостаточный прогрев для нормального самоочищения. Равно как на низкую рабочую температуру двигателя или на частую эксплуатацию машины с не прогретым двигателем.


Фото будет позже
Слишком холодная или не прогреваемая свеча


Обгоревший электрод свечи – это свидетельство детонации (неправильного режима работы двигателя, то есть раннего зажигания, калильного зажигания и т.д.) и не обязательно признак слишком горячей свечи. Слишком горячая свеча, в первую очередь, должна не обгореть, а потерять герметичность, о чём будет свидетельствовать кольцо коричневого налёта на изоляторе снаружи, в месте стыка с металлическим телом свечи.

Фото будет позже
Обгоревший электрод свечи

Фото будет позже
Свеча, потерявшая герметичность


Маслянистый чёрный нагар – это признак износа поршневых колец, маслосъёмных колпачков и т.д.

Фото будет позже
Замасленная свеча


Мокрая свеча – это мёртвая свеча. Ну или свидетельство неисправности системы зажигания.

Фото будет позже
Мокрая свеча


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:12 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Усилие ввёртывания свечи зажигания.

Свечи 469-го заворачиваются до упора и доворачиваются на 90 градусов (это справедливо конкретно для свечей с плоским седлом, заворачиваемых в алюминиевую головку блока цилиндров, при коническом седле свечи нужно было-бы доворачивать на 15 градусов).

Такое доворачивание приблизительно соответствует усилию в 15-20 Н*м (1.5-2.0 кГ*м).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:14 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Свечи с длинной резьбовой частью.

Среди «опытных водителей» есть те, что вворачивают в двигатель УАЗа свечи с длинной резьбовой частью. Что это даёт и к чему оно приводит – тема, требующая отдельного исследования. Однако заведомо нужно предупредить о том, что даже эксперименты с такими свечами могут проводиться только после удаления лишней части резьбы. Иначе, при вывёртывании свечи, нагар, отложившийся на части резьбы, попавшей в камеру сгорания, стянет резьбу в головке блока цилиндров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:16 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Зазор свечи зажигания для внедорожника 469+.

Зазор свечи проверяется круглым щупом (это позволяет учитывать размер выемки на электроде).

Для электронной системы зажигания с индуктивным датчиком зазор свечи должен быть равным 0.8 мм. Для системы с датчиком Холла – 1 мм, для контактной системы – 0.6-0.7 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:18 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Провода высокого напряжения.

До замены проводов высокого напряжения установка новых свечей на УАЗ 469 – пустая трата денег.

Родные провода высокого напряжения УАЗ 469 имеют отделяемые наконечники с помехоподавляющим сопротивлением, которые одеваются на резьбовую часть контакта свечи, без контактной втулки (набалдашника, обычно навёрнутого на свечку с завода).

Надёжностью эта комбинация категорично не отличается. Поэтому провода необходимо менять на силиконовые (они отличаются распределением сопротивления по всей длине проводников, поэтому отдельное помехоподавляющее сопротивление не нужно) с литыми наконечниками под контактную втулку.

Собственно говоря выбора тут вовсе нет – другие провода сегодня приобрести сложно, а родные эксплуатировать никак нельзя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:22 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Чистка и проверка свечей.

Проверка не очищенной свечи не имеет особого смысла (намерение «посмотреть на искру» является осмысленным только в том случае, когда проверяется система зажигания, а не свеча).

Отсутствие искры на грязной свечке совсем не обязательно свидетельствует о её окончательной неисправности. После чистки, с очень большой долей вероятности, искра появится на свечке в любом состоянии, в т.ч. на неисправной. И наоборот - исправная свеча, будучи грязной, давать искру вовсе не обязана.

Чистят свечи пескоструем, после чего они продуваются сжатым воздухом. Проверка вывернутой и очищенной свечи без специального прибора (без проверки под давлением) ничего не даёт, поэтому после чистки свечи следует вернуть в двигатель и, если последний сразу не троит, осмотреть позже, по итогу тестовой эксплуатации.

Калить свечи на огне, как советуют "опытные водители", нельзя. При прокаливании разрушается изоляция.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 01:27 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Свечи зажигания от различных производителей.

Скорее всего, для модернизированного 469-го внедорожника подойдёт 1-2 типа свечей. Поэтому нет смысла здесь приводить портянки таблиц соответствия "их" и "наших" свечей. Ниже, после проведения соответствующих испытаний и выяснения оптимальных калильных чисел, будут приведены конкретные марки свечей от различных производителей. Без лишней информации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012 10:34 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Свечи, суть компромисса

В УМЗ 417 заводского исполнения, как бы это не звучало странным, простенькие советские свечи А11 часто ходили дольше, чем сегодня ходят навороченные импортные свечи в самых дорогих иномарках.

Дело тут в том, что свечи УАЗ 469 подвергались меньшей тепловой нагрузке и меньшому давлению, при этом лучше очищались (благодаря их малому калильному числу). Одновременно с этим, они меньше изнашивались (из-за низкой мощности искры была меньшая эрозия электродов) и реже забрасывались (из-за длиной юбки изолятора мостик изоляции между центральным электродом и телом свечи был намного большим).

Чтобы добиться прежней ходимости (не должно быть новое менее надёжным, чем старое), на обновлённый двигатель для модернизированного 469-го внедорожника необходимо ставить лучшие, в своём классе, свечи. Это не место для экономии. Тем более, износ свечей через 20-30 т.км. пробега – это около 6% потерь топлива. Скупой тут платит дважды (правда справедливо это для двигателя после качественного капитального ремонта, в противном случае разумнее чаще менять доступные свечи с низким калильным числом).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свечи зажигания для 469-го внедорожника
СообщениеДобавлено: 31 май 2013 14:03 
Не в сети
Дух Labi

Зарегистрирован: 02 окт 2010 10:02
Сообщений: 21
Скопирую сюда часть диалога на тему зазоров с уазбуки:

Цитата:
Сообщение от Андрей Labi
Суть в зажигании. Для электронной системы зажигания с индуктивным датчиком зазор свечи должен быть равным 0.8 мм. Для системы с датчиком Холла – 1 мм, для контактной системы – 0.6-0.7 мм.

Больший зазор с большей мощностью искры позволяет поджигать обеднённое топливо.


Цитата:
Сообщение от Андрей Labi
...наши автомобили докам не соответствуют. У нас теперь разные степени сжатия, разные системы зажигания, разные карбюраторы.


Цитата:
Сообщение от БОБАЗИК
Где подвох?


Цитата:
Сообщение от Mayor
Всё совершенно правильно. Подвох в физике процесса образования искры. С ростом мощности системы зажигания уменьшается время нарастания напряжения на электродах вследствии с ростом скорости нарастания этого напряжения. Дольше всего это в контактной системе, а наименьшее время в самой мощной системе с катушкой и коммутатором типа 08 и ему подобным. Кстати в системах с накоплением в емкости ( тиристорных/конденсаторных) это время теоретически равно нулю.

Так вот что это за параметр и что с ним связано. В период нарастания напряжения до достижения им величины при котором наступает пробой и возникает поток электронов в зазоре, происходит ионизация пространства вблизи электродов под воздействием электрического поля. Ионизация способствует устойчивости поджига и образования очага пламени, а так же уменьшает напряжение пробоя. Так вот когда время нарастания сокращается, времени на ионизацию становится меньше. В результате недостаточно ионизированная смесь воспламеняется менее устойчиво. С увеличением зазора возрастает напряжение пробоя. Соответственно возрастает время , которое тратится на достижение этого напряжения. В результате время на ионизацию растет и ситуация восстанавливается.
Мне при экспериментировании в былые времена с тиристорной системой довелось убедиться что при штатных зазорах в 0.8-0.9мм мотор работает менее ровно чем со свечами у которых вообще отломаны боковые электроды. И как результат, последние 30 лет езжу с зазорами в 3мм. Опасности пробоя изоляции нет, так как система с накоплением в емкости не задирает напряжения с увеличением зазоров так как это происходит в системах с накоплением в индуктивности .

С системами с транзисторными коммутаторами и классической батарейной с прерывателем ( это как раз они с накоплением энергии в индуктивности) к увеличению зазора следует подходить осторожно. Рост зазора снижает нагрузку во вторичной цепи и приводит к ощутимому увеличению вторичного напряжения, что повышает требования как к изоляции вторичной цепи ( провода, крышки, бегунки итп), так в соответствии с коэффициентом трансформации растет и первичное напряжение на боббине. А вот это может оказаться не понутру выходному транзистору коммутатора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites