Открытые Мастерские

...
Текущее время: 21 сен 2019 03:29

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:25 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Далее меняем датчики ручника, заднего хода, топлива, давления, температуры.... Меняем звуковой сигнал, меняем его кнопку. Ставим везде новые лампочки, меняем плафоны, фигеем от их качества, но правим и ставим — возвращать в магазин бессмысленно, лучше у них нет.

Всё. Делаем последнюю проверку. Прибираем провода на печку:

�

Пытаемся любоваться бородой, понимая, что нужны таблички назначения тумблеров. В том числе, чтобы закрыть образовавшиеся дырки:

�


Складываем старую проводку УАЗ в ящик:

�


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая проводка для Михал-михалыча
СообщениеДобавлено: 04 июл 2015 09:25 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
И провожаем Михал-михалыча:

�

Знать-бы, что он именно на следующий день будет испытан погружением под воду и станет плавать посередине реки — сразу бы обработали контакты смазкой. Однако и так натурное испытание было пройдено успешно — домой он вернулся без потерь, довольный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Проводка для спортивного УАЗа
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015 02:07 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Проводка для спортивного УАЗа

Первый вариант!

Заранее извиняюсь за качество фотографий. Делал на бегу, телефоном, в темноте и без настроения. Задача была в один день выпустить машину, а затем в один день поменять сгнившие задние фонари, габаритные фонари, установить лампу освещения салона, звуковой сигнал и оживить подсветку номера. То есть, времени для фотографирования не было. Совсем.

Схему проводки нужно смотреть здесь - viewtopic.php?f=20&t=1844 . Ту, что «спортивная».

Вот так расчесался жгут салона, который я решил не менять (провода очень даже ничего себе):
�

В качестве жгута подкапотного пространства я решил использовать кабель ПВС с пятью проводниками. Подсмотрел такое решение на выброшенном кузове УАЗ – здесь оно, с учётом нужного количества проводов, к месту.

�
Двойная изоляция, для заданных условий эксплуатации машины, - «самое то».

А вот фото бороды до монтажа:
�
�2

После первого заезда штурман машины попросил заменить тумблеры без фиксации на кнопки и поменять положение органов управления. Заменил, поменял.

Вот, что получилось по итогу:
�

Единственный провод, что не спрятался – управление печкой. Так он задуман заводчанами. В следующий раз подумаю, куда его деть.

И фото с другой стороны:
�

Проводка, безусловно, упростилась. На монтаж ушли всего одни сутки (условно, конечно, так работать - не есть правильно). Ранее на гражданскую версию ушло десять дней двух человек (с чувством, ритмом, расстановкой и маркировкой всех проводов).

Однако есть мысли, как проводку сделать ещё проще и удобнее в монтаже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 00:48 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Разные проводки в разное время монтировались в разном порядке.

Версия 1 собиралась с отсоединяемыми жгутами. Версия 2 ("спортивная") собиралась без отделяемых жгутов.

Версия 3 ("на 5-ть") требует ответа, как её собирать и устанавливать. Вот первая попытка. Жертва - Нива (тоже машина, не нервничайте УАЗоводы, и тоже нуждается в кондовой проводке).

Жгуты плёл не я - ребята (владелец машины с товарищем). Я только подключал и собирал бороду. Ну и... наблюдал.

Борода:

�

Ребята сплели жгуты и свесили их в районе бороды:

�

Секундочку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 01:09 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Машина сделана для спорта и работы в геологической экспедиции, поэтому красоты в ней ровный ноль. С чем я не согласен - с чистоты начинается отношение к машине - но таки ладно, не моя сторона работы.

Далее я оконцевал жгуты и одел на них колодки (где это задумано):

�
Это жгут трансмиссии. Разъём установлен ближе к баку (там 4 провода из 8-ми, включая управление бензонасосом).

�
Это подрулевые переключатели и приборы. Для отладки пользуюсь приборами УАЗа - очень удобно.

�
Это привод стеклоочистителей. Красный провод ребята довели от рулевых переключателей по недоразумению. Подключил его к клемме J - он может быть задействован в версии с прерывателем дворников.

�
Разъём жгута передних фонарей.

�
Разъём жгута задних фонарей.


�
А это оконцованные провода, идущие к бороде. Пока на все насадил "мамы" - это позволило не думать. Потом те провода, что сходятся из разных жгутов, с одной стороны переоконцую папой. Так быстрее - их единицы и тратить на них загодя время нет особого смысла.

Ну и продолжим завтра. Наверное.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 03 июн 2016 13:04 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Наверное, завтра таки наступило - продолжу.

Вот так я подключил бороду:

�

Цветная маркировка действительно работает. Путаницы не возникло. У меня, понятно. Клубок проводов по-прежнему излишне-сложный - надо делать следующую итерацию проводки.

Да, то что есть на картинке - временное подключение. Далее ребята поставят панель и блок выключателей сместится вперёд и выше, увлекая за собой жгуты проводов. Справа у них ещё лежит лохматый жгут инжектора - с этим им предстоит разобраться.

Далее был запуск. Сразу сгорело 3 предохранителя. Причина банальная - неправильно расшили провода задних фонарей. Внимательно всё переделали, включили - и вновь сгорело 3 предохранителя. Оказалось что левый и правый фонарь расшиваются по разному. Они устроены зеркально. Номера контактов совпадают при счёте сверху вниз. А при счёте от ключа колодки (слева направо) - не совпадают. Вот эти разъёмы:

�

�

Ребята не нашли пустые колодки, поэтому расшили "колодки с концами". Благо было куда. Повторна ошибка случилась в результате того, что к фонарям "для верности" приложили родной жгут. А он с завода идёт слева направо, тогда как здесь жгут уложен слева направо.

Жгут перетягивать не стали (окна узкие). Я вынул клеммы из колодок и собрал по новой, правильно. Для верности каждую лампу фонаря сперва подключал к АКБ. Ну и всё заработало.

На этом с Нивой - всё. Далее у ребят предстоит изготовление блока приборов (с чем они легко справились - созванивались), причёсывание проводов и соревнования. Когда заедут в гости - всё у них сфотографирую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 03 июн 2016 13:26 
Не в сети
Дух Labi

Зарегистрирован: 02 окт 2010 10:02
Сообщений: 21
Да, подведу промежуточный итог:

Ребята закупались и готовились около 4-х месяцев. Далее, в течении двух дней до первых соревнований, я им расшил жгуты. Блок приборов тогда поставили от УАЗа - временно. На эти соревнования они не успели, по сторонней причине - не перепрошили мозги. Следующие соревнования должны были быть через 20 дней...

По деньгам. Термоусадка и выключатели были закуплены дважды и всё равно не те. Провода докупались в каждый подход. Круглые клеммы и прочие мелочи я брал из своего ящика - ждать их закупки было бессмысленно.

Вышло всё много дороже, чем заказать у меня готовую проводку с установкой. Плюс тоже есть - ребята сами разобрались с приборной панелью и, наверняка, прокричали "работает"! Тогда как, в случае наблюдения за установкой или в случае монтажа готовой проводки, работать оно должно и так.

Вот как-то приблизительно так и бьются товарищи, что берут и повторяют схемы из Интернета. Те же, кто и схемы сами рисуют - проводят время ещё разнообразнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 07 июн 2016 10:52 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184
Для подумать поделюсь очередным наблюдением. На днях пришлось срочно собрать и перегнать УАЗ. Перегнать голую железку, вообще без ничего. Ага - решил для себя я - отличный повод промоделировать поведение типичного владельца кучи железа и прикинуть, в каком порядке он соберёт проводку.

Вот сама железка:
�

В общем взял, как говорится в народе, 3 (три) провода и подключил замок зажигания:

�

Трамблёр у меня с датчиком холла, подключил его так, как то отлажено в версиях 3.2 и выше - неразрывным (без ответвлений) жгутом, от коммутатора до трамблёра и катушки (на схеме это красный жгут). Рядом с коммутатором поставил блок предохранителей - всё понимаю (надо было "намотать провод на болт плюсовой клеммы"), но иначе не могу. Да и не в этом соль - я наблюдаю "порядок" сборки проводки, а не беспорядок в голове и делах.

�

Далее повернул ключ - "тыр-тыр-тыр" и поехал на новое место.

В целом - в этом что-то есть.

Такая простота манит. Однако, чтобы не испортить её дальше - надо поломать голову. Следующие шаги - питание обмотки возбуждения генератора и подключение блоков приборов (благо и здесь есть отлаженный "коричневый" жгут, "от и до", без ветвлений)... Потом реле поворотов. Это, если действовать "в лоб", ещё три провода на клемму "после замка". И конец красоты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016 00:44 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
По просьбам зрителей, описание внедрения проводки для буханки "Лесхоз"

На этой неделе попросили меня сделать проводку для буханки. Старенькой, гражданской, «отработавшей своё» в лесхозе и, стало-быть, «за не очень дорого».

При этом проводка в буханке уже была новой. То есть была она нового образца, сделанная уже из тонкого провода ПВАМ. Но она сгорела. Сгорела и сгнила, что немудрено - так она устроена.

Поэтому предстояла замена мыла на мыло, или шила на шило. Новой штатной проводки на новую штатную проводку. Однако я невольно так замечательно рассказал хозяину про спортивную проводку версии 5.3 и про последние внедрения, что он на неё согласился.

Сказано - сделано.

Схему 5.3 я взял за основу, а позже из неё сделаю версию с уточнениями под буханку (всё-же откатывалась она на кольцевых и кроссовых машинах). Подумаю и обобщу найденные решения.

Ну и, как обещал на уазбуке, фотографии внедрения шаг за шагом:

С левой стороны, чуть ниже и левее (дабы доступ был удобнее) места расположения старого штатного блока предохранителей, размещается новый блок.

�
1. Блок предохранителей

Четырьмя толстыми проводами он связывается с центральными контактами двух главных тумблеров – света и зажигания. Напрямую, так что схема соединения не нужна.

�
2. «Толстые» провода.

Вот эти тумблеры на фото. Те, что слева:

�
3. Тумблеры

Изготавливаем жгут «Три провода»: питание, зажигание, стартер.

�
4. Три провода и «д’Артаньян»

Четвёртый провод затесался сюда сам – это «бак». Он был единственным живым из проводов от датчиков и периферии.

Изготавливаем жгут зажигания.

�
5. Жгут зажигания

Клеммы, напомню, на коммутаторе разные. Две – 4 мм, одна – 5 мм. На катушке и датчике, наоборот, две - 5 мм, одна – 4 мм (разберётесь).

Да, коммутатор меняем на 131, добавочное сопротивление отправляем на помойку.

�
0. 131-коммутатор

С этого надо начинать.

Протягиваем приборный жгут. Блок приборов оснащаем разъёмом, как на 469-х.

�
6. Приборный жгут и разъём блока приборов

После втягивания жгута внутрь, масса цепляется на кузов. Одна подсветка дальше пойдёт на габариты.
Вторая подсветка и питание возвращаются к тумблерам и вот так оконечиваются:

�
7. Провода питания приборов и подсветки/габаритов

Далее изготавливаем жгут напольного переключателя света.
�
8. Переключатель дальний/ближний

Два длинных его конца пойдут до левой фары и далее в передний жгут. Один провод пойдёт на тумблер света.

Сам передний жгут прокидываем от фары к фаре и концуем.

�
9. Передний жгут

С левого разъёма жгута тянем два провода на спидометр. Это подсветка и лампочка «дальний».

Изготавливаем жгутик «аварийный сигнал и сигналы поворота».

�
10. Жгут прерывателя поворотов

Соединяем задний жгут (надо его положить, да) с двумя проводами поворота, что далее будут уложены до переднего жгута.

�
11. Провода сигнала поворотов

Провода заводим на средние контакты тумблера аварийного сигнала.

Концуем провода от переключателя поворотов.

�
12. Провода переключателя поворотов

Заводим их на нижние контакты тумблера аварийного сигнала. Средний из них подключим позже.
И подключаем жгутик прерывателя сигнала поворотов, заодно подаём питание на контрольные лампочки.

�
13. Монтаж жгута прерывателя

Соединяем общий провод переключателя поворотов с жгутом прерывателя (соединитель на фото слева)

�
14. Тумблер аварийного сигнала

Переходим на правую сторону. Там у нас три тумблера: печка, дворники и омыватель с звуковым сигналом.

�
15. Тумблеры печки, дворника и омывателя с звуковым сигналом

Подаём питание на тумблеры (на средние контакты), заодно заводим его на выключатель стоп-сигнала.

�
16 Питание правого блока тумблеров

Сразу подключаем второй контакт выключателя стоп-сигнала к заднему жгуту. И не забываем к нему-же подключить разъём задних габаритов (для этого мы ранее на одном из проводов от тумблера разместили разъём – фото 7).
Теперь протягиваем три провода: датчик уровня тормозной жидкости, датчик положения ручного тормоза, звуковой сигнал.

�
17. Три провода спереди

И переходим назад.
Подключаем массу задней печки и ставим разъём. Прячем их глубже.

�
18. Разъём задней печки

И протягиваем провод до тумблера

�
19. Тумблер задней печки

Штатно эти провода расположены спереди. Я их сдвинул назад – должны скрыться за попоной капота.
Ставим предохранитель печки и заднего хода (место поганое – предохранитель необходим).

�
20. Предохранитель заднего хода и печки

Тянем провод до датчика заднего хода и возвращаем провод в задний жгут.
Разъём заднего жгута размещаем за сиденьем (тонкие провода – это остатки родного жгута, их пока оставили).

�
21. Разъём заднего жгута.

Раньше это соединение находилось под капотом, в самой грязи и с неудобным доступом.

Всё готово.

В конце, когда я выкатил машину, в неё по одиночке забралось несколько человек из лесхоза. Они осматривались и… ничего.
- Ничего не видно? – спрашивал я их.
- Ничего - недоумённо отвечали они мне.

�
22. Проводов не видно

Правда один провод навязчиво весит слева – это свет салона. Прежде чем его подключать, нужно перетянуть провода под потолком. Я это сделать не успел.

Ну и далее испытания.

�
23. Полная иллюминация спереди

�
24. Полная иллюминация сзади

За бортом оставляю то, что в машине работал только один датчик и концевик – порога температуры (проверил феном). Из световых приборов работала только левая фара.

Датчики и лампочки поменял сам хозяин. Я лишь махал пробником, менял концы и делал провода массы.

Под капотом, в результате, видимым остался только жгут датчиков/приборов.

�
25. Подкапотный жгут приборов

Позже он скроется тарелкой фильтра. А вообще надо подумать, как его размещать менее навязчиво.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Порядок монтажа проводки, варианты
СообщениеДобавлено: 09 окт 2016 03:30 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 1364
Схема проводки "Лесхоз":
�


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Разработано в 7sites